Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

25 февраля 1986 года, транспортный самолет Ил-76ТД (регистрационный номер СССР-76479) впервые приземлился на снежно-ледовом аэродроме в Антарктиде.

Это была первая в мире посадка на лед тяжелого самолета подобного класса.

Ил-76, предназначенные для полетов в полярных широтах, имели особую окраску. Стандартные аэрофлотовские синие полосы стали на этих самолетах красными. Киль был разделен на три равношироких горизонтальных полосы: две красные и одну белую. На нижней красной полосе белым цветом наносили опознавательный знак (например, СССР — 76479). Значительную часть белой полосы занимало изображение государственного флага СССР. Для увеличения заметности самолета на фоне льдов и снега, в красный цвет окрашивали также стабилизатор и панели на верхней поверхности консолей крыла. Надпись «СССР» и цифровая часть опознавательного знака, наносившиеся как раз на этих панелях, стали белыми.

История освоения неба Антарктиды
История освоения неба Антарктиды неразрывно связана с Ильюшинскими самолетами. Ровно за 30 лет до исторической посадки Ил-76ТД, 25 февраля 1956 года, экипаж выдающегося полярного летчика Героя Советского Союза Ивана Ивановича Черевичного на самолете Ил-12 (регистрационный номер СССР-Н476), выполнил первый рекогносцировочный полет в район Южного геомагнитного полюса, где планировалось создание внутриконтинентальной станции «Восток». На борту самолета находился известный полярник, начальник первой советской комплексной антарктической экспедиции, Герой Советского Союза, Михаил Михайлович Сомов. 03 марта 1956 года тот же самолет выполнил полет в район Южного полюса относительной недоступности – т.е., точки в Антарктиде, наиболее удалённой от побережья океана.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: