Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

18 апреля 1930 года — Были произведены первые огневые испытания экспериментального реактивного двигателя Ф. А. Цандера («опытный реактивный первый» — ОР-1), работающего на воздушно-бензиновой смеси.

ОР — так называл свои реактивные двигатели пионер советской ракетной техники Фридрих Артурович Цандер (Фридрих Георг Артур Константин Артур (из прибалтийских немцев)).
ОР-1 — опытный реактивный первый — считался его первенцем. Здесь было все — камера сгорания с соплом, свеча зажигания, хитроумная система измерений. На вид ОР-1 не очень отличался от обыкновенной паяльной лампы. Это потому, что принцип действия и конструкция лампы использовались для подачи топлива, воздушно-бензиновой смеси в камеру сгорания. Первоначально удалось получить очень небольшую тягу, но по расчетам можно было получать тягу раз в 35 больше. Первые огневые испытания этой несложной на первый взгляд конструкции Цандеру удалось провести 18 сентября 1930 года. Затем он провел их многие десятки. Удачные эксперименты позволили ученому перейти без каких-либо промежуточных ступеней к проектированию, а позже — к созданию авиационного жидкостного ракетного двигателя ОР-2. Первые огневые испытания его прошли 13 марта 1933 года, а летные испытания — 9 мая 1936 года на управляемой крылатой ракете, созданной под руководством С. П. Королева.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: