Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

78 лет назад в Ленинграде заработала ледовая «Дорога жизни»

78 лет назад во время блокады Ленинграда начала работать «Дорога жизни». Когда кольцо вражеских войск замкнулось вокруг города, воды Ладожского озера стали единственной транспортной артерией, связывавшей его со страной. В срочном порядке на побережье построили  три причала в бухтах Осиновец, Гольцмана и Морье, способные принимать баржи и катера, а также автомобильные дороги и узкоколейные железные дороги, соединявшие бухты с основными транспортными магистралями.

Зимой пришлось проложить путь уже по замерзшему озеру. 22 ноября 1941 года ледовая «Дорога жизни», носившая официальное наименование Военно-автомобильная дорога №101, начала свою работу. В этот день из Ленинграда за продовольствием выехала автоколонна из 60 грузовиков. На всём протяжении трассы были обустроены пункты обогрева. Особое внимание уделялось и созданию системы ПВО, прикрывающей все направления дороги: суда, порты, причалы и ледовый маршрут подвергались постоянным налётам вражеской авиации.

.

Одним из символов «Дороги жизни» стал автомобиль ГАЗ-АА, более известный как «полуторка». Именно на эти машины и ЗиС-5 легла основная тяжесть работ по снабжению блокадного Ленинграда продовольствием, а также эвакуация жителей из города. Протяженность пути составляла около 32 километров.

Всего за время работы «Дороги жизни» по ней было эвакуировано из Ленинграда свыше 1 370 000 жителей, а также перевезено более 1 600 000 тонн грузов.

На протяжении всего пути в послевоенные годы были установлены памятники и монументы. Наиболее известными из них являются мемориальные комплексы «Цветок жизни», «Румболовская гора», «Разорванное кольцо».

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: