Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Выросло число жалоб россиян на навязываемые дополнительные услуги при кредитовании

Количество жалоб граждан в Центробанк на кредитные организации в 2023 году составило более 60%. Об этом сообщило агентство РИА Новости.

Количество жалоб на кредитные организации возросло не только в Центробанк.

Жалуются заёмщики также и в правоохранительные органы по поводу навязывания дополнительных услуг, которые им абсолютно не нужны. Любят кредитные организации убедить заёмщика, что ему просто необходимо приобрести (подключить) дополнительную услугу. Причём делается это так искусно, что заёмщик даже не сразу понимает, что именно ему навязали. В результате, граждане, вынужденные по стечению обстоятельств обратиться в кредитные организации, кроме основного долга, получают ещё «подарок» от кредитной организации, который они будут вынуждены оплачивать из собственных средств.

Самые распространенные «сюрпризы» от кредитных учреждений это — подписки на онлайн кинотеатры, консультации астролога, психолога, ветеринара и пр., юридические услуги, а также всевозможные страховки.

В Центробанке отметили, что приобретения дополнительных услуг заёмщиком должны быть осознанным выбором и не могут быть навязаны под давлением менеджера банка или любого другого кредитного учреждения.

Но вот в этом — то вся проблема и состоит. Менеджеры кредитных организаций умеют так ловко манипулировать словами в постановке вопросов, что человек не сразу осознаёт, что именно он получает вместе с кредитом. Причём многие обратившиеся в данные заведения граждане, посещают их по стечению обстоятельств. Проблемы со здоровьем, смерть близкого человека, или какой — либо другой фактор, вынуждает граждан прибегать к услугам данных заведений. Человек находится иногда в растерянном и расстроенном состоянии. Этим и пользуются некоторые  сотрудники кредитных учреждений.

Напомним, что каждый гражданин имеет право отказаться от таких навязанных «сюрпризов» кредитных организаций и вернуть деньги. В январе 2024 года в силу вступает новый закон, по которому кредитор обязан уведомить заёмщика о дополнительных услугах. Кроме этого, порог возврата денежных средств за оказание ненужных услуг увеличивается с 14 до 30 дней.

От себя хотим напомнить, как не попасться на уловки менеджеров.

Если при оформлении кредита в банке клиенту дают на подпись документы, не относящиеся к условиям договора, это говорит о намерении навязать ему некие дополнительные услуги.

Кроме этого, стоит быть предельно внимательным к подписываемым документам. Особенно обратить внимание на мелкий шрифт обычно находящийся в конце страницы, зачастую именно в нём может идти речь о дополнительных услугах.

Чаще всего это дополнительное заявление или отдельный договор на оказание дополнительной услуги.

Чтобы не допустить навязывание услуг банком при кредите, необходимо —

1.Запрашивать тарифы продукта, а также проверять сумму кредита и сравнивать её с суммой, запланированной к выдаче на руки.

2.Уточнять у сотрудника банка или МФО наличие страховок и дополнительных продуктов, входящих в сумму кредита или влияющих на процентную ставку.

3.Уточнять условия кредита, без оформления дополнительных продуктов и где они зафиксированы.

Фото: ru.freepik.com

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: