Изначально он предназначался для нужд хозяйственной авиации, однако уже в 1933 году начали организовываться почтовые авиалинии, а ещё через два года поднялся в воздух первый самолёт на Москву. В годы Великой Отечественной войны взлётные полосы использовались для транспортировки лёгких десантных планёров А-7. С 1954 года в эксплуатации самолёты Ли-2 и Ан-2, к концу 1950-х годов ежегодный пассажирооборот превысил 100 тысяч человек. Рейсы организовывались в города Поволжья и центральной части России, а также на курорты Крыма и Кавказа. Быстрый рост популярности авиаперевозок обусловил появление планов расширения аэропорта. В 1959 году было построено современное здание аэровокзала по проекту архитектора В. И. Скоробогатова. В 1981 году взлётная полоса была приспособлена для самолётов Як-42. На тот момент саратовская авиация переживала свои золотые годы, примечательна в первую очередь региональная сеть авиарейсов (осуществлялись самолётами Л-410), связывавших областной центр с Александровым Гаем, Аркадаком, Балаковом, Балашовом, Балтаем, Базарным Карабулаком, Горным, Духовницким, Новоузенском, Озинками, Перелюбом, Пугачёвом и Турками.
В 1990-е годы начался упадок, к 1993 году областные авиарейсы были прекращены, фактическим монополистом стала компания «Саравиа«. Ей были организованы рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Сургут, Баку и Ереван, Анталью и Стамбул, Ганновер и Франкфурт. Современный аэродром с асфальтобетонной взлётной полосой (длина 2 220 метров, ширина 42 метра) способен принимать самолёты Як-42, Як-40 и более лёгкие, а также любые вертолёты. Начиная с 1980-х годов идёт обсуждение потенциального переноса аэропорта за черту города. Из-за ограниченности территории отсутствует возможность удлинения взлётно-посадочной полосы, соседство аэропорта с жилыми кварталами также является нежелательным. Весной 2008 года был утверждён проект строительства нового аэропорта близ села Сабуровка Саратовского района
Будьте первым, кто оставит комментарий!