Предприятие было основано в 1933 году и первым в СССР освоило производство щелочных никель-кадмиевых аккумуляторов.
В 40-х-70-х годах XX века при участии специалистов завода создавались новые аккумуляторные заводы на территории России и за рубежом, осваивались новые типы аккумуляторов, в основном, специального назначения.
С 1993 г. в условиях практически полного прекращения выпуска аккумуляторов для спецтехники, высвобожденный научно-технический и производственный потенциал предприятия был направлен на создание и серийное производство никель-кадмиевых аккумуляторов общепромышленного назначения, не уступающих лучшим зарубежным аналогам и при этом конструктивно разработанных с учётом российских условий эксплуатации.
Главным направлением технической и экономической политики предприятия стало взаимовыгодное сотрудничество с российскими железными дорогами, богатый эксплуатационный опыт которых показал явное преимущество никель-кадмиевой системы аккумуляторов перед свинцово-кислотной и никель-железной.
Специально для железнодорожного транспорта на заводе были разработаны и освоены технологические процессы, которые позволили начать производство аккумуляторов и батарей, полностью соответствующих требованиям российских железных дорог и не имеющих аналогов в России. Это явилось решением проблемы дефицита надежных источников тока мирового уровня для всего подвижного состава Российских железных дорог: тепловозов, дизель-поездов, электровозов, электропоездов, вагонов, а также для систем СЦБ и связи.
Будьте первым, кто оставит комментарий!