20 марта 1933 года испонилось 90 лет со дня принятия решение ЦК ВКП (б) «О строительстве Московского метрополитена», выполнив тем самым постановление июньского пленума 1931 года «О строительстве в городе Москве метрополитена с 1933 года». Метро создали в рекордные сроки. Уже 15 мая 1935 года на первой линии из 13 станций открылось движение поездов.
Постановление ЦК ВКП (б) от 20. III.1933 г.
1. Утвердить следующую схему линий Московского метрополитена, разработанную Метростроем и одобренную советской и иностранной экспертизами:
1. Мясницкий радиус — 10,0 км
2. Фрунзенский радиус — 6,0 км
3. Арбатский радиус — 5,0 км
4. Тверской радиус — 9,5 км
5. Таганский радиус — 10,6 км
6. Покровский радиус — 9,3 км
7. Замоскворецкий радиус — 8,0 км
8. Рогожский радиус — 9,6 км
9. Краснопресненский радиус — 4,5 км
10. Дзержинский радиус — 7,8 км
————————————-
Итого 80,3 км
2. На основании заключения большинства специально-организованных экспертиз советской, английской, французской и, исходя из учета уже накопленного опыта строительства установить, что строительство Московского метрополитена должно производиться путем комбинирования закрытого и открытого способа работ, применительно к конкретным особенностям отдельных участков.
Для первоочередных линий метрополитена: Сокольники — Крымская площадь, им. Ленина — Смоленский рынок общим протяжением 11,6 км установить 7,4 км закрытым тоннельным способом и 4,2 км открытым способом, а именно по отдельным участкам:
а) Линия Сокольники — пл. Свердлова.
Участок от Красных ворот до площади Свердлова проходится закрытым тоннельным способом. На участке по направлению от Красноворотской площади к Сокольникам, во изменение постановления ЦК ВКП (б) от 8. I.1932 г., применить открытый способ работ, с частичной проходкой этого участка закрытым способом в районе Митьковской ветки.
б) Линия площадь Свердлова — Крымская площадь.
Участок от площади Свердлова до библиотеки им. Ленина проходится закрытым тоннельным способом работ с глубоким заложением. Участок от библиотеки им. Ленина до Крапоткинской площади проходится закрытым тоннельным способом и от Крапоткинской площади до Крымской площади, принимая во внимание незначительность уличного движения по Остоженке и возможность перевода этого движения частично на набережную реки Москвы и на улицу Крапоткина, — открытым способом.
в) Арбатский радиус.
От библиотеки им. Ленина до Смоленского рынка, ввиду чрезвычайно, интенсивного уличного движения и невозможности перевода этого движения на другую улицу, вести работы закрытым тоннельным способом.
3. Установить предельные сроки окончания строительства первоочередных линий метрополитена, вместо 1. I.1934 г. — 1. XII.1934 г.
4. Капиталовложения на 1933 г. по метрополитену увеличить с 80 млн руб. до 110 млн руб. соответственно уменьшив на 30 млн руб. ассигнование на строительство канала Волга — Москва, с 138 млн руб. до 108 млн руб.
5. Одобрить решения МК, МГК ВКП (б) и Моссовета о передаче метрострою, сверх ассигнованных 110 млн руб., уже готовых подсобных предприятий, складов и часть жилфонда общей стоимостью не менее 20 млн. рублей.
6. Признать необходимым привлечь на постоянную работу по строительству метрополитена крупных иностранных специалистов в количестве 7 чел., ассигновав на содержание иностранной консультации в 1933 г. — 50.000 руб. валютой.
7. Разрешить Метрострою в течение 1933 г. командировать заграницу 10 чел. инженеров, для ознакомления со строительством метрополитенов, для чего выделить соответствующие валютные контингенты.
8. Считать, что отпущенные Госпланом фонды недостаточны для обеспечения строительства метрополитена.
Предложить СТО в 10 дневный срок разобрать жалобу Метростроя и увеличить отпуск фондов строительных материалов и оборудования до размеров, полностью обеспечивающих выполнение установленной программы, включив Метрострой в титульный список первоочередных строек.
9. Утвердить постановление МК, МГК и Моссовета о конкретных мероприятиях по обеспечению выполнения плана строительства на 1933 г.
10. ЦК обязывает МГК ВКП (б), Моссовет и руководство Метростроя, на основе решения ЦК и мероприятий, намеченных МК, МГК ВКП (б) и Моссоветом, обеспечить в дальнейшем исправление недостатков строительства, указанных в постановлении МК, МГК и Моссовета, вскрытых в процессе работ 1932 г., в особенности по качественным показателям и добиться лучшей организации труда и установления твердой финансовой дисциплины.
Источник: РГАСПИ. Ф. 17. Оп. 3. Д. 918. Л. 55−56.
20 марта 1933 — Принято решение ЦК ВКП (б) «О строительстве Московского метрополитена»
Следственный комитет сообщил о фальсификациях на пензенских выборах с участием Белозерцева
6 октября 1977 года свой первый полет совершил советский фронтовой истребитель четвертого поколения МиГ-29.
95- летие даты Учреждён орден Трудового Красного Знамени.
Владимир Кашин: устранение несправедливости — это путь прямой к успеху державы
Юрий Афонин: "КПРФ – за подлинное Народовластие!"
КПРФ о признании ДНР и ЛНР
Ещё из категории 100 лет СССРПосмотреть все статьи в разделе 100 лет СССР »
- 31 декабря 1939 года открыт Большой Ферганский канал имени Сталина, соединивший реку Нарын с Сыр-Дарьей!
- 30 декабря 1977 года учреждено звание Народный учитель СССР
- 30 декабря 1974 года — Ввод в действие на Криворожском металлургическом заводе им. В. И. Ленина крупнейшей в мире доменной печи.
- 28 декабря 1977 — В состав советского флота вошел ледокол «Сибирь» — еще один из серии мощнейших в мире атомоходов типа «Арктика».
Ещё из категории НовостиПосмотреть все статьи в разделе Новости »
- Праздничные,Знаменательные и Памятные даты. 26 апреля
- Почему до сих пор не принят законопроект о Детях войны? Когда властные структуры осознают необходимость его принятии?
- Геннадий Зюганов: Попытки запрета первомайских торжеств крайне удивляют и возмущают
- Турковские коммунисты приняли участие в субботнике
Будьте первым, кто оставит комментарий!