Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

6 июля 1942 года состоялся первый полет самолета Як-7ДИ — прототипа истребителя Як-9, ставшего самым массовым советским истребителем Великой Отечественной войны.

Одномоторный истребитель был разработан КБ под управлением Александра Сергеевича Яковлева и производился с октября 1942 по декабрь 1948 года. Всего в Советском Союзе было построено 16 769 самолётов этого типа.

При создании Як-9 учитывался опыт производства и боевого применения самолетов предыдущих поколений, а также использовался стратегический металл – дюралюминий, который в начале войны из-за дефицита заменяли простой фанерой. Использование металлоконструкций позволило, в частности, существенно уменьшить массу самолета и увеличить запас горючего, а также оснастить самолет дополнительным вооружением.
Начальник НИИ ВВС генерал Фёдоров в письме к А. С. Яковлеву от 24 декабря 1941 года писал, что «в настоящее время у нас нет истребителя с лётно-тактическими данными, лучшими или хотя бы равными Bf-109F». Новый Як-9 и его дальнейшая модификация Як-3 превосходили «Мессершмитты» практически по всем параметрам. В частности, Як-9 заходил в хвост самой маневренной модели Bf-109F с первого боевого разворота, а потому встреч с Як-3 на высотах до 5000 метров немецкие пилоты всячески избегали. Единственным преимуществом немецких истребителей на протяжении всей войны оставалось пикирование, что особенно помогало пилотам «Люфтваффе» при выполнении маневра «организованный отход на базу». Як-9 и Як-3 не могли догнать «Мессершмитт» на пикировании, в частности, из-за ограниченной прочности конструкции.

По оценкам многих экспертов самолет Як-9 и его дальнейшая модификация Як-3 были лучшими истребителями Второй Мировой войны.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: