Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Газета

«Газета не только коллективный пропагандист и коллективный агитатор, но также и коллективный организатор» в руках класса и его авангарда — партии!

В современных условиях информационного общества роль газеты (на бумажном носителе или электронной) как четвертой власти возрастает и не может не носить классовый характер. В
буржуазном обществе большинство газет находится в частных руках и остаются
инструментом извлечения прибыли, хотя эта функция все меньше носит рыночный характер,
и все больше — инструмент монетизации своего влияния на массы (отсюда термины: продажные
СМИ, продажная журналистика). В результате непролетарские газеты рано или
поздно либо закрываются, либо переходят на службу правящему классу. При этом
инструментами агитации и пропаганды они «промывают мозги» читателю, внося в них
нужное сознание (или вымывая «опасное» сознание), и организовывают народ на действия или бездействие в интересах буржуазного класса.

Лишь пролетарские газеты, «содержащиеся на средства пролетариев», являются независимыми (вплоть до нелегального издания) и выполняют функции  пропагандиста и агитатора, внося в умы пролетариата классовое, революционное сознание, и организуют его для революционных действий (акции протеста, забастовки и т.д.) для завоевания власти. Газета в широком понимании
этого слова – одно из основных оружий пролетариата и пролетарской партии в борьбе
против эксплуатации.

.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: