Сегодня празднует свой день рождения самая известная, и самая популярная игра, выпущенная в СССР. Невозможно найти человека, которые не слышал бы этого названия или человека, который не тратил время на переворачивание бесконечно падающих фигурок.
Знакомьтесь, это Алексей Пажитнов, советский инженер-программист, работающий в 1985 году в Вычислительном центре Академии Наук СССР. Кроме того, что Алексей занимался искусственным интеллектом и системами распознавания речи, ему приходилось писать компьютерные игры — для тестирования нового оборудования. Одной из его любимых игр, была головоломка «Pentomino Puzzle», в которой плоские фигуры двенадцати типов нужно складывать в определенном порядке так, для того чтобы получилась определённая фигура заданной формы.
.Эта игра стала отправной точкой для создания великого «Тетриса». На написание кода игрушки у Алексея Пажитнова ушло две недели. Игра была написана на языке программирования «Паскаль», и работала на компьютере «Электроника-60». Игра мгновенно стала популярной у коллег Алексея, а после того, как его друг Вадим Герасимов переписал программу для компьютера IBM PC, «Тетрис» получил огромную популярность в мире компьютерной Москвы.
Дальше было победоносное шествие «Тетриса» по всем компьютерам мира, игровым приставкам, типа «GameBoy» или «Brick Game», а с развитием сотовой связи, игра захватила и телефоны.
Игра популярна настолько, что по количеству проданных версий, «Тетрис» уверенно опережает все остальные игры — для игровой приставки «GameBoy» было продано 35 миллионов копий, а Хэнк Роджерс, руководитель The Tetris Company, в 2014 году сообщил, что количество платных загрузок в телефоны и смартфоны составило 425 миллионов экземпляров.
Ещё одним достижением советской компьютерной игры стал тот факт, что в 2007 году «Тетрис» вошел в число десяти важнейших компьютерных игр, принятых на хранение в Библиотеку Конгресса США.
Будьте первым, кто оставит комментарий!