Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

21 октября 1966 года первый полет совершил пассажирский самолет Як-40.

Як-40 совершил настоящую революцию в гражданском авиастроении. Он стал первым в мире реактивным самолетом для местных авиалиний. Серийное производство лайнера было запущено на саратовском авиазаводе. Отличительной особенностью Як-40 являлась его исключительная надежность. Самолет имел прямое крыло и три турбореактивных двигателя АИ-25. Причем, горизонтальный полет был возможен даже на одном двигателе. Шасси оснащалось мягкой амортизацией и колесами большого диаметра, что позволяло использовать самолет на любых, даже грунтовых аэродромах.

Самолеты первых выпусков имели 24 пассажирских места. Дальность полета составляла 710 км. Позднее приступили к выпуску улучшенного варианта с числом мест 32. На этой модификации удалось увеличить дальность полета.
Благодаря своим потрясающим характеристикам, Як-40 широко поставлялся на экспорт. В 1972 году он получил сертификат летной годности Италии и ФРГ, став, таким образом, первым отечественным самолетом в парке авиакомпаний капиталистических стран. На середину 1972 года самолеты Як-40 налетали более 150 миллионов километров и перевезли около 7 миллионов пассажиров.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: