Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

24 июля 1992 года во время тренировочного полета ТУ-22У над городом Гомель произошла авария. Подполковник Виктор Оськин приказал экипажу катапультироваться, а сам увел горящую машину от города и спас десятки жизней. Посмертно ему было присвоено звание Героя России

Оськин Виктор Семёнович — старший летчик-инструктор отдела анализа и предупреждения лётных происшествий 43-го Центра боевой подготовки и переучивания лётного состава, подполковник, город Рязань.

Родился 11 января 1952 года в селе Успено-Раенка Касторненского района Курской области в семье офицера милиции. Русский.

С 1970 года — в Военно-Воздушных Силах СССР. Окончил Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков в 1974 году с золотой медалью и занесением фамилии на мраморную доску медалистов училища. Служил в Дальней авиации — старший помощник командира корабля бомбардировщика Ту-16 184-го тяжёлого бомбардировочного полка (аэродром Прилуки Черниговской области), командир корабля бомбардировщика Ту-16 200-го бомбардировочного полка (аэродром Бобруйск). В 1978 — 1990 годах проходил службу в 290-м отдельном разведывательном авиационном полку (аэродром Зябровка, Гомель): командир авиационной эскадрильи, отряда, заместитель командира полка. В 1985 окончил Военно-Воздушную академию имени Ю.А.Гагарина.

С 1990 года служил начальником отдела в 43-м Центре боевой подготовки и переучивания лётного состава на аэродроме Дягилево (город Рязань).

Двадцать четвёртого июля 1992 года подполковник Оськин проводил тренировочный полёт в своём «родном» 290-м разведывательном авиаполку. Задача стояла несложная — восстановление навыков пилотирования двум летчикам после возвращения из отпуска. Предстояло выполнить несколько несложных фигур пилотажа.

В ходе выполнения полёта над южной окраиной города Гомеля — Новобелицей у самолёта Ту-22У произошел отказ левого двигателя с возгоранием топливных баков. Лётчики, понимая всю опасность возникшей аварийной ситуации, в срочном порядке предпринимают решительные действия с целью увести горящую машину за пределы города. После попытки развернуть Ту-22У в направлении от города загорелся и правый двигатель, после чего Виктор Семёнович отдал экипажу команду катапультироваться. Сам командир попытался увести терпящий бедствие самолёт как можно дальше от жилых кварталов города и нефтехранилища, расположенного в районе возможного падения, чтобы не допустить возгорания всей близлежащей местности. Сам катапультировался, только убедившись в том, что падение огромной машины не причинит вреда на земле. Однако шансов на спасение он уже не имел: на Ту-22У катапульта отстреливает кресло пилота вниз и для раскрытия парашюта оно проходит путь не менее 350 метров. Самолет в момент катапультирования был уже на высоте менее 300 метров. Летчик погиб при ударе о землю. Им были спасены от гибели два члена экипажа и десятки людей на земле.

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года за героизм и мужество, проявленные при исполнении воинского долга, подполковнику Оськину Виктору Семёновичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Награжден медалями. Похоронен в городе Гомеле Республики Беларусь, на кладбище «14 километр Черниговского шоссе».

На месте гибели доблестного лётчика установлен памятный обелиск. 22 сентября 1992 года Виктору Семёновичу Оськину присвоено звание Почётного гражданина города Гомель (посмертно), его имя носит одна из улиц города, там же установлена мемориальная доска (2017).

23 февраля 2002 года в Музее боевой и рабочей славы Новобелицкой средней школы № 41 г. Гомеля открылся музей памяти Виктора Оськина.

7 мая 2003 года имя лётчика было занесено на мемориальную стелу «Героям-курянам» (памятник Героям СССР и России, установленный на Красной площади города Курска).

О подвиге Виктора Оськина снят документальный фильм «Траектория полёта» (режиссёр Г. Курлаев) в рамках цикла документально-публицистических телевизионных фильмов «Наследники победы» (2006 год).

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: