Первые участки ее путей были построены в 1930-е годы
Во время Великой Отечественной войны, в январе 1942 года, по решению Государственного Комитета Обороны, с БАМа были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград-Саратов-Сызрань-Ульяновск (Волжская рокада).
После Великой Победы организация АМУРЛАГ продолжала стройку восточного участка Комсомольск — Ургал. До расформирования АМУРЛАГа были отсыпаны насыпи на всем участке, уложены пути, построены мосты на участке Комсомольск-2 — Березовый. В 1967 году были возобновлены проектные работы по БАМу.
После стыковки рельсов в 1974 году, постановлением правительства были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории протяжением 3100 км, второго пути Тайшет — Лена.
В 1970-х БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку. Основная часть дороги строилась более 12 лет.
Будьте первым, кто оставит комментарий!