Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

100 – летие даты. 1 ноября 1924 — Бригада слесарей завода АМО-«ЗИЛ» под руководством Николая Степановича Королева закончила сборку первого автомобиля «АМО-Ф-15» из отечественных материалов

За основу конструкции были взяты грузовики «Фиат»-15-тер, в невероятных количествах скопившиеся на заводском дворе (еще до революции на АМО было решено выпускать точно такие автомобили). Эту дату принято считать днем рождения советского автомобилестроения. К 7 ноября 1924 года были собраны первые десять машин, которые прошли в колонне АМО на праздничной демонстрации, приуроченной к 7-й годовщине Октябрьской революции. АМО-Ф-15 — первый советский грузовой автомобиль, выпускавшийся серийно. Отличался простотой конструкции, был удобен в эксплуатации, что обеспечило ему хорошую репутацию среди водителей. Пуск двигателя — с помощью рукоятки. Звуковой сигнал — ручной клаксон. Грузоподъёмность автомобиля по шоссейным дорогам составляла до 1,5 т, по грунтовым — до 1 т. Автомобиль выпускался с 1924 по 1931 год. Всего было выпущено 6465 грузовиков. Пик выпуска пришелся на 1930 год, когда было выпущено 2340 автомобилей.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: