Опрос, проводимый Российским союзом промышленников и предпринимателей показал, что для того чтобы сохранить эффективность работы, 23% крупных компаний готовы повысить отпускные цены. Заметим, что во втором квартале таковых насчитывалось 13,7%.
Стоит отметить, что рост компаний, желающих поднять отпускные цены в третьем квартале, является максимальным после первого квартала 2022 года, тогда о своём желании повысить отпускную стоимость заявляло 35% опрошенных.
А вот о снижении цен говорить не приходится, так как об этом заявил только один респондент.
По итогам сентября цены производителей промышленных товаров выросли на 4,7% к августу и на 16,7% в годовом выражении, сообщает Росстат.
Основной их рост произошёл в отрасли добычи полезных ископаемых — 11% к предыдущему месяцу и на 41,2% к сентябрю 2022 года.
Директор ИНП РАН Александр Широв заявил, что желание компаний поднять отпускные цены вызвало ослабление курса рубля. Ослабевающий рубль начал раскуручивать инфляцию. Кроме этого, Банк России повысил ключевую ставку и у компаний выросли издержки — заявил Широв.
Кроме планирования повышения отпускных цен компании собираются сократить расходы, об этом заявило 72% респондентов. Во втором квартале об этой мере заявляло 66% опрошенных.
Экономить в основном собираются на административных, хозяйственных, и потребляемых нуждах. Кроме этого, затраты собираются сократить на потребляемое сырьё и комплектующие. Также резко выросло количество компаний планирующих сократить расходы на персонал.
Помимо этого, опрос показал, что сократилось количество компаний, собирающихся заниматься импортозамещением с 32% во втором квартале 2023 года до 29% в третьем.
В третьем квартале главными причинами в ограничениях работы стали — ухудшение условий поставок сырья и комплектующих, валютная нестабильность, рост цен на отечественную и импортную продукцию, а также невозможность оснастить бизнес новым оборудованием из-за ограничений на импорт.
Будьте первым, кто оставит комментарий!