Саратовская набережная стала самой протяжённой на Волге. После открытия в выходные дни нового участка, её длина составила 6,4 км.
На втором месте набережная в городе Самара — 4,17 км. Третье место у набережной Ярославля — 3,7 км.
Следующий этап — благоустройство береговой линии в сторону Затона.
А начиналось всё так.
Набережной в Саратове не было до середины XX века. Берег Волги был завален грузами, ждущих погрузки на теплоходы, а также всевозможным мусором.В прибрежной части Саратова проживали грузчики и разнорабочие, которые ютились в лачугах и маленьких домишках.
В 1896 году издание «Саратовский дневник» очень достоверно дало описание саратовскому берегу, так как набережной это было назвать очень трудно – «это нечто невозможное: не замощенные, заваленные беспорядочно бревнами, досками, полно ям. Спускаясь к какой-либо из пароходных пристаней, рискуешь покалечить себя».
Сразу после Великой Октябрьской революции 1917 года власти обратили внимание на проблемы в нашей губернии и подняли вопрос об улучшении условий жизни населения, а также санитарного состояния города.
В 1922 году профессор А.М. Фролов на совещании в губкоммунотделе сделал доклад “О сооружении в Саратове Набережной”. Где был рассмотрен проект набережной. В 1926 году, был предложен и другой вариант проекта. Но ни один из них так и не был притворен в жизнь. Все силы и средства были брошены на развитие промышленности, транспортного обеспечения , а также строительства жилья.
К вопросу о строительстве набережной вернулись только в 1947 году. Были изготовлены деревянные сходы , а также большая деревянная лестница.
И про благоустройство снова забыли до 1959 года, когда управление по благоустройству города поручило институту Гипрогор разработать проект набережной. Авторами проекта стали саратовские архитекторы Э.М. Петрушко и инженер В.С. Делиникайтес.
Саратовскую набережную можно смело назвать народной стройкой, так как местные жители активно участвовали в её сооружении, а также озеленении. Трудящиеся всех районов города активно принимали участие в строительстве нашей сегодняшней достопримечательности. У каждого района был отведён определённый участок, где проводились земляные, дорожные и озеленительные работы. Каждый район стремился оказаться среди лучших в своей работе, и каждый работник стремился вложить свою долю.
Вот так начиналась история строительства сегодняшней Набережной Космонавтов.
Её строительство и модернизация продолжается и по сей день. Впереди много планов. Удастся ли претворить их в жизнь — покажет время.
Источник: elsso.ru
Будьте первым, кто оставит комментарий!