Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Набережная Саратова признана самой протяжённой среди крупных городов на Волге

Саратовская набережная стала самой протяжённой на Волге. После открытия в выходные дни нового участка, её длина составила 6,4 км.

На втором месте набережная в городе Самара — 4,17 км. Третье место у набережной Ярославля — 3,7 км.

Следующий этап — благоустройство береговой линии в сторону Затона.

А начиналось всё так.

Набережной в Саратове не было до середины XX века. Берег Волги был завален грузами, ждущих погрузки на теплоходы, а также всевозможным мусором.В прибрежной части Саратова проживали грузчики и разнорабочие, которые ютились в лачугах и маленьких домишках.

В 1896 году издание «Саратовский дневник» очень достоверно дало описание саратовскому берегу, так как набережной это было назвать очень трудно – «это нечто невозможное: не замощенные, заваленные беспорядочно бревнами, досками, полно ям. Спускаясь к какой-либо из пароходных пристаней, рискуешь покалечить себя».

Сразу после Великой Октябрьской революции 1917 года власти обратили внимание на проблемы в нашей губернии и подняли вопрос об улучшении условий жизни населения, а также санитарного состояния города.

В 1922 году профессор А.М. Фролов на совещании в губкоммунотделе сделал доклад “О сооружении в Саратове Набережной”. Где был рассмотрен проект набережной. В 1926 году, был предложен и другой вариант проекта. Но ни один из них так и не был притворен в жизнь. Все силы и средства были брошены на развитие промышленности, транспортного обеспечения , а также строительства жилья.

К вопросу о строительстве набережной вернулись только в 1947 году. Были изготовлены деревянные сходы , а также большая деревянная лестница.

И про благоустройство снова забыли до 1959 года, когда управление по благоустройству города поручило институту Гипрогор разработать проект набережной. Авторами проекта стали саратовские архитекторы Э.М. Петрушко и инженер В.С. Делиникайтес.

Саратовскую набережную можно смело назвать народной стройкой, так как местные жители активно участвовали в её сооружении, а также озеленении. Трудящиеся всех районов города активно принимали участие в строительстве нашей сегодняшней достопримечательности. У каждого района был отведён  определённый участок, где проводились земляные, дорожные и озеленительные работы. Каждый район стремился оказаться среди лучших в своей работе, и каждый работник стремился вложить свою долю.

Вот так начиналась история строительства сегодняшней Набережной Космонавтов.

Её строительство и модернизация  продолжается и по сей день. Впереди много планов. Удастся ли претворить их в жизнь — покажет время.

 

Источник: elsso.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: