«В тот день, — рассказывал Губенко, — я участвовал в ряде схваток, провел несколько атак, много стрелял. В конце боя я повстречался с одиночным японским И-96. Зашел ему в хвост, прицелился и нажал гашетку… пулеметы молчали, кончились патроны..
У самой земли И-96 вдруг рванулся в сторону с намерением уйти от преследования. Патронов у него, вероятно, тоже не было. Пользуясь превосходством в высоте, снова настиг врага, теперь уже решившись идти на таран.
Самолет содрогнулся от удара. И-96 посыпался вниз, а мою машину забило, затрясло, как в лихорадке. Я понял: деформирован винт. Уменьшил обороты мотора и на этом режиме дотянул и сел на свой аэродром».
Вскоре после знаменитого тарана Губенко в воздушном бою 31 мая 1938 года в печати появилась статья «Подвиг китайского летчика». Летчики хорошо знали, что этим «китайцем» был наш Ант
Будьте первым, кто оставит комментарий!