Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

5 марта 1934  Первый успешный полет экипажа А.В. Ляпидевского на «АНТ-4» в лагерь челюскинцев — спасено 12 женщин и детей.

Особое место среди многомоторных тяжелых бомбардировщиков занимал «АНТ-4» («ТБ-1») с двумя двигателями «М-17». Созданный в КБ Туполева самолет явился первым советским цельнометаллическим бомбардировщиком конструкции «свободнонесущий моноплан» с низкорасположенным крылом, гофрированной обшивкой и двумя размещенными на передней кромке крыла двигателями. Самолет «АНТ-4» длиной 18 м с размахом крыльев 28,7 м был в то время самым большим цельнометаллическим самолетом в мире. Внутри фюзеляжа размещались бомбовый отсек, места для пилота и члена экипажа.

А.В. Ляпидевский на этом самолёте «Г-1» перевёз на материк первую партию челюскинцев (12 человек – 10 женщин и 2 ребёнка). Самолёт «Г-1» – гражданская, демилитаризованная версия бомбардировщика «ТБ-1» («АНТ-4»). Всё вооружение снималось, проемы турелей обычно зашивались листом. Часто ликвидировали и всё остекление штурманской кабины. Над местами пилотов монтировали крышу и делали боковые окна. Переделку вел завод № 89, а позднее и завод имени Побежимова в Красноярске.

 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: