Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

8 февраля 1924 — Первый полет первого советского пассажирского самолета АК-1.

Сразу после окончания гражданской войны партия и правительство приняли меры для организации в стране воздушного сообщения.

В 1922 году ЦАГИ поручили исследовать возможность постройки дешевого самолёта и проверить применяемые методы расчета. Эту экспериментальную работу, как и практическое проектирование, вели инженеры В. Л. Александров, В. В. Калинин и А. М. Черемухин.

Весной 1923 года были закончены расчеты и чертежи, а к концу года построен самолёт. Лётчик А. И. Томашевский начал испытания. Они прошли успешно, и 15 июня 1924 года самолёт, получивший название АК-1 «Латышский стрелок», торжественно передали обществу «Добролет».

Первый советский пассажирский самолёт представлял собой четырехместный высокоплан с трапециевидным в плане подкосным крылом. В местах крепления подкосов (из пары кольчугалюминиевых труб) толщина профиля крыла составляла 12% его хорды.

Фюзеляж расчалочный, обшивка везде полотняная.

Машина получилась прочной и надежной. С двигателем в 170 л.с. она развивала максимальную скорость 146 км/час. Потолок — 2200 м.

Самолёт эксплуатировался на авиалинии Москва — Казань.

В 1925 году экипаж АК-1 участвовал в групповом перелёте по маршруту Москва — Пекин, а затем совершил ряд полётов по городам Китая

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: