Окончив МВТУ в 1918 году, Александр Архангельский стал работать в недавно созданном Центральном аэрогидродинамическом институте помощником заведующего авиационным отделом (заведующий – Андрей Николаевич Туполев) и помощником заведующего отделом изучения и разработки конструкций.
Совместно с Борисом Сергеевичем Стечкиным в 1920-е годы спроектировал и построил несколько аэросаней «Арбес», ряд которых выпустили небольшими сериями.
С 1922 года Александр Архангельский работал помощником у А. Н. Туполева, а с 1926 года – заместителем главного конструктора. В 1932 году Александр Архангельский был назначен руководителем бригады скоростных самолётов в составе конструкторского бюро (КБ) Туполева, а в 1936 году – главным конструктором самостоятельного конструкторского бюро на авиазаводе № 22 в Филях, где возглавлял работы по запуску в серийное производство бомбардировщиков СБ.
После начала Великой Отечественной войны КБ Архангельского было объединено с КБ Туполева, после чего было эвакуировано в Омск. Александр Архангельский вновь был назначен заместителем главного конструктора. В 1943 году вместе со всем персоналом КБ Туполева вернулся в Москву, где работал на авиазаводе № 156 над модернизацией Ту-2.
В конце 1945 года, когда Иосифом Виссарионовичем Сталиным поставлена цель по созданию стратегических бомбардировщиков Ту-4, Александр Архангельский стал правой рукой Андрея Николаевича Туполева. Летом 1947 года опытная партия самолётов Ту-4 участвовала в воздушном параде над Москвой.
С 1971 года Александр Архангельский работал председателем Научно-технического совета ОКБ А. Н. Туполева и главным конструктором ОКБ.
Будьте первым, кто оставит комментарий!