Готовый бронепоезд простоял в Коврове более месяца. Острота ситуации под Москвой была снята, началось наступление Красной Армии. Одновременно миновала угроза прорыва немецких танков на подступы к Коврову. Поэтому только 18 декабря «Ковровский большевик» отправился в Москву. Там его осмотрели начальник Главного Автобронетанкового управления генерал-лейтенант Яков Федоренко и специальная комиссия. Бронепоезд был включен в состав 43-го отдельного дивизиона бронепоездов, где его огневая мощь была дополнительно усилена. Вскоре ковровские ополченцы одержали свою первую победу: во время налета немецкой авиации на подмосковную железнодорожную станцию ковровские пушки и пулеметы открыли огонь, и один из фашистских бомбардировщиков был сбит. Сказалось ценное рацпредложение Сергея Монакова — молодого члена команды бронепоезда, предложившего еще в Коврове вырезать в крышах вагонов люки и установить в них на турелях крупнокалиберные пулеметы. Сразу несколько членов экипажа, включая первого командира Н.Фролова, были награждены медалями «За оборону Москвы».
Вскоре часть команды «Ковровского большевика», составленной из опытнейших рабочих-оружейников, включая командира, отозвали домой — ковать оружие Победы. Но и потом часть ковровчан на бронепоезде осталась — замполитрука Монаков, сержанты Мишин и Кузнецов, красноармейцы Леонтьев и Макаров. «Ковровский большевик» с боями прошел путь от Москвы до Западной Украины, активно использовался в сражении под Брянском, принимал участие в освобождении Белоруссии. Весной 1942-го бронепоезд выиграл тяжелейший поединок сразу с девятью «Юнкерсами». Немецкие бомбардировщики яростно атаковали «Ковровского большевика», но последний, маневрируя, сумел избежать попаданий. Зато ответным пушечно-пулеметным огнем были сбиты сразу три вражеских самолета — случай в военной практике того времени почти уникальный! Однако без потерь удавалось обойтись далеко не всегда. Уже в 1944-м на Украине во время боя на станции Жмеринка при бомбежке был смертельно ранен тогдашний командир бронепоезда капитан Михаил Барляев, а сам состав лишь чудом избежал прямых попаданий. От разрывов загорелся штабной вагон, часовой едва успел спасти из огня боевое знамя, врученное еще осенью 1941-го рабочими Коврова…
18 декабря 1941 года на защиту Москвы отправлен бронепоезд «Ковровский большевик», построенный на средства рабочих, инженеров и служащих Ковровского экскаваторного завода (Владимирская область).
Бренды Советской эпохи "Общепит"
Мировой рекорд: треть ВВП России принадлежит миллиардерам
Праздничные,Знаменательные и Памятные даты. 2 февраля
Красный Первомай – праздник мира, труда и борьбы!
Саратовский следователь задержан за вымогательство взятки в миллион рублей
Специальный репортаж «Станок всему голова»
Ещё из категории ДекабрьПосмотреть все статьи в разделе Декабрь »
- 31 декабря 1941 года шофер Максим Твердохлеб под обстрелом доставил детям Ленинграда машину мандаринов.
- 30 декабря 1991 года вышел последний выпуск всесоюзной ежедневной радиогазеты «Пионерская зорька».
- Центральный комитет Осоавиахима установил почетное звание «Ворошиловский стрелок» 1-й и 2-й степеней.
- 28 декабря 1920 года 8-й Всероссийский съезда Советов учредил орден «Трудовое Красное Знамя». Награждения производились с апреля 1921 года по январь 1933 года.
Ещё из категории День в историиПосмотреть все статьи в разделе День в истории »
- 31 января 1943 года казнен 17-летний подпольщик-комсомолец Сергей Тюленин
- 31 января 1910 года родилась Валентина Степановна Гризодубова, первая женщина, удостоенная звания Героя Советского Союза
- 29 января 1921 года 1200 коммунистов Саратова мобилизованы в совхозы
- 27 января 1945 — Советская Армия освобождает узников Освенцима.
Ещё из категории НовостиПосмотреть все статьи в разделе Новости »
Будьте первым, кто оставит комментарий!