Противопожарную технику в России выпускали и до революции. В частности, до революции пожарные автомобили делал московский механический завод Густава Листа, располагавшийся на Москва-реке, прямо напротив Кремля. В основном пожарные автообозы, как называли группу машин, выезжавших по тревоге, закупали за границей. До революции в стране было не более 15 пожарных автомобилей. Механический и трубочный завод акционерного общества «Промет» в Полюстрово, пущенный в 1911-м и национализированный в январе 1919-го, взял на себя задачу освоения серийного выпуска специализированных противопожарных автомобилей на единственном в тот момент отечественном шасси – АМО-Ф-15. Завод входил в трест «Тремасс», что при всеобщем тогдашнем увлечении словесными конструкциями обозначало «Трест заводов массового производства».
Что представлял собой первый советский пожарный автомобиль?
Это был автонасос, т.е. грузовик, оснащенный производительным насосом для подачи воды в очаг пожара.
Помните детский стишок?
«Пламя Сменяется Чадом угарным.
Гонит насос Водяную струю.
Женщина, Плача, Подходит К пожарным:
– Девочку, Дочку Спасите Мою!»
(С.Я.Маршак, «Рассказ о неизвестном герое»)
В задней части рамы автомобиля располагался коловратный насос производительностью 20 л/с, с приводом валом отбора мощности от основного двигателя. По обе стороны насоса устанавливались катушки с рукавами. Боевой расчет рассаживался спиной друг к другу на двух угловых скамьях, под которыми в ящиках хранилось специальное оборудование. Над головами расчета на опорах укладывались раздвижная трехколенная лестница, лестницы-штурмовки и багры. На крыльях и подножках закреплялись всасывающие рукава. Слева на подножке устанавливалась раздаточная колонка. На заднем свесе кузова закреплялась съемная колесная катушка с намотанными на нее противопожарными рукавами. Сигнал подавался колоколом, подвешенным на кронштейне со стороны командира расчета (водитель в АМО-Ф-15 располагался справа).
На тогдашнем профессиональном языке такого рода автомобиль назывался «под-Стволовым». Останки одного такого автомобиля были найдены в поселке Мурино. После реставрации машина стала экспонатом Пожарно-технической выставки имени Б.И.Кончаева в Петербурге.
10 Декабря 1926г в Ленинграде были выпущены первые советские пожарные автомашины.
Екатеринбуржцы требуют "народного" мэра
В России за неделю резко подорожал картофель и яблоки
День в истории 17 января
В Кремле заявили, что Россия вышла из кризиса и имеет перспективы быстрого развития
29 сентября 1963 года – атомная подводная лодка Северного флота К-181 всплыла на Северном полюсе.
Павел Грудинин в интервью Forbes: «Зло местами побеждает»
Ещё из категории 100 лет СССРПосмотреть все статьи в разделе 100 лет СССР »
- 31 декабря 1939 года открыт Большой Ферганский канал имени Сталина, соединивший реку Нарын с Сыр-Дарьей!
- 30 декабря 1977 года учреждено звание Народный учитель СССР
- 30 декабря 1974 года — Ввод в действие на Криворожском металлургическом заводе им. В. И. Ленина крупнейшей в мире доменной печи.
- 28 декабря 1977 — В состав советского флота вошел ледокол «Сибирь» — еще один из серии мощнейших в мире атомоходов типа «Арктика».
Ещё из категории НовостиПосмотреть все статьи в разделе Новости »
- 80 лет подвигу. 25 апреля 1944 года на Украине командир партизанской диверсионной группы Алексей Григорьевич Иванов, прикрывая отход отряда и оказавшись в окружении, подорвал себя и карателей гранатой
- 25 апреля 1918 года художником Евгением Ивановичем Камзолкиным создана эмблема «серп и молот»
- Темы дня (24.04.2024)
- 25 апреля — 100 лет со дня рождения Александра Яковлевича Барсукова (1924 − 1999), Героя Советского Союза, участника Великой Отечественной войны
Будьте первым, кто оставит комментарий!