Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

10 Декабря 1926г в Ленинграде были выпущены первые советские пожарные автомашины.

Противопожарную технику в России выпускали и до революции. В частности, до революции пожарные автомобили делал московский механический завод Густава Листа, располагавшийся на Москва-реке, прямо напротив Кремля. В основном пожарные автообозы, как называли группу машин, выезжавших по тревоге, закупали за границей. До революции в стране было не более 15 пожарных автомобилей. Механический и трубочный завод акционерного общества «Промет» в Полюстрово, пущенный в 1911-м и национализированный в январе 1919-го, взял на себя задачу освоения серийного выпуска специализированных противопожарных автомобилей на единственном в тот момент отечественном шасси – АМО-Ф-15. Завод входил в трест «Тремасс», что при всеобщем тогдашнем увлечении словесными конструкциями обозначало «Трест заводов массового производства».
Что представлял собой первый советский пожарный автомобиль?
Это был автонасос, т.е. грузовик, оснащенный производительным насосом для подачи воды в очаг пожара.
Помните детский стишок?
«Пламя Сменяется Чадом угарным.
Гонит насос Водяную струю.
Женщина, Плача, Подходит К пожарным:
– Девочку, Дочку Спасите Мою!»
(С.Я.Маршак, «Рассказ о неизвестном герое»)
В задней части рамы автомобиля располагался коловратный насос производительностью 20 л/с, с приводом валом отбора мощности от основного двигателя. По обе стороны насоса устанавливались катушки с рукавами. Боевой расчет рассаживался спиной друг к другу на двух угловых скамьях, под которыми в ящиках хранилось специальное оборудование. Над головами расчета на опорах укладывались раздвижная трехколенная лестница, лестницы-штурмовки и багры. На крыльях и подножках закреплялись всасывающие рукава. Слева на подножке устанавливалась раздаточная колонка. На заднем свесе кузова закреплялась съемная колесная катушка с намотанными на нее противопожарными рукавами. Сигнал подавался колоколом, подвешенным на кронштейне со стороны командира расчета (водитель в АМО-Ф-15 располагался справа).
На тогдашнем профессиональном языке такого рода автомобиль назывался «под-Стволовым». Останки одного такого автомобиля были найдены в поселке Мурино. После реставрации машина стала экспонатом Пожарно-технической выставки имени Б.И.Кончаева в Петербурге.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: