Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

6 декабря 1969 года боевым расчётом полигона «Капустин Яр» состоялся первый запуск гиперзвукового летательного аппарата с несущим корпусом «Бор-2»

Так начинался нелёгкий путь в Космос легендарного «Бурана».
Запуски беспилотных орбитальных ракетопланов «Бор» проводились с целью уточнения лётных и других характеристик орбитального самолёта воздушно-космической системы «Спираль» в условиях космического полёта.
В подмосковном ЛИИ совместно с ЦАГИ, Омским ПО «Полет» (ракета-носитель), ТМКБ «Союз» (двигательная установка), НИИПС (парашютная система) и при участии полигонов Министерства обороны СССР были созданы и испытаны в полете модели «БОР» в масштабе 1:3 орбитального самолета. Аппараты «БОР-2» и «БОР-3», изготовленные в масштабе 1:3 орбитального самолета, были выполнены уже из металла, имели одноразовую (уносимую набегающим воздушным потоком) абляционную теплозащиту и запускались в космос по баллистической траектории.
Программа полета «БОР-2» была выполнена, однако из-за отказа системы управления (по каналу крена) на высоте 25 км модель перешла на траекторию баллистического спуска с вращением по крену вокруг вектора скорости, из-за чего парашютная система вводилась в действие на нерасчетном режиме и не обеспечила спасение аппарата.
***
Со второй половины 70-х годов в обеспечение создания орбитального корабля «Буран» стали проводиться пуски беспилотных аналогов «Бор». Таких беспилотных аналогов «Бор-4» было сделано пять.
Один пуск выполнялся по суборбите и четыре с выведением на орбитальную траекторию и приводнением в Индийском океане и в Черном море.
На заключительном этапе были сделаны два беспилотных аналога «Бор-5» в аэродинамической компоновке ОК «Буран» и проведены их пуски по суборбите.
Разработанные по их результатам рекомендации позволили отработать технологию изготовления и приклейки теплозащитных плиток до такой степени, что из 40 000 плиток, установленных на штатный орбитальный корабль «Буран» ни одна из них в результате полета в дальнейшем не отклеилась и не была повреждена.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: