Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

15 ноября 1933 — В Москве в 11 утра из гаража в селе Всехсвятском (впоследствии 1-й Троллейбусный парк в Головановском переулке) вышел в рейс один из двух изготовленных к тому времени троллейбусов, на которых красовался индекс ЛК-1 (ЛК – инициалы тогдашнего «хозяина» Москвы, первого секретаря Московского комитета партии Лазаря Кагановича).

Он поехал по первой линии – от Белорусско-Балтийского вокзала по Ленинградскому и Волоколамскому шоссе до моста Окружной железной дороги. К концу 1934 года по столице курсировали уже 11 троллейбусов, и к маршруту № 1 добавился маршрут № 2: Площадь Революции – Дорогомиловская застава. У этих троллейбусов были ясене-дубовые корпуса, обшитые снаружи металлическими листами и внутри – фанерой, с двумя входами, узенькими и крутыми подножками. Из 55-ти пассажиров 37 могли путешествовать на сиденьях, покрытых кожзаменителем. Окна были с зеркальными стеклами, 9 из которых можно было поднимать. 3 электрических калорифера обогревали салон (по проекту, на самом деле устанавливались они крайне редко), 4 вентилятора освежали в жаркую погоду, по вечерам освещали 10 лампочек. Заднюю двустворчатую входную дверь открывали сами пассажиры, переднюю одностворчатую выходную – водитель или кондуктор. Шарниры на штангах позволяли троллейбусу отклоняться на 2 метра в любую сторону от проводов.

Один из первых водителей московского троллейбуса вспоминал: «…трудно было на них работать. Тормоза ненадежные, двери открывались вручную, рулевое колесо целую смену могли крутить только физически сильные люди. Ветровые стекла крепились на барашках, салон зимой не отапливался…»

Управлять троллейбусом было тяжело, водителю позволялось делать не более 3-х — 4-х рейсов в смену. Троллейбусы были синего цвета с кремово-желтой полосой сверху и ярко-желтой внизу. К началу XXI столетия московская троллейбусная сеть стала самой протяженной в мире.
В Ленинграде троллейбусы начали обслуживать пассажиров на регулярной основе 21 октября 1936 года.

 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: