Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

12 ноября 1952 года первый полёт самолёта Ту-95 совершил экипаж лётчика-испытателя А. Д. Перелёта.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1954 года «за освоение новой авиационной техники и проявленные при этом героизм и мужество», майору Перелёту Алексею Дмитриевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. В 1957 году за вклад в создание самолёта Ту-95 ему была присуждена Ленинская премия.

Почти два года продолжалась подготовка и доводка второго экземпляра самолёта, на который были установлены новые, более совершенные двигатели ТВ-12, позднее переименованные в честь конструктора Николая Кузнецова, в НК-12.

Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Это самый быстрый винтовой самолёт, ставший одним из символов холодной войны. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Служит до сих пор.

Модификации:

«95-1» — опытный образец с турбовинтовым двигателем ТВ-2Ф (1952 год);
«95-2» — опытный образец с турбовинтовым двигателем ТВ-12 (1955 год);
Ту-95(изд. «В», Bear-A по классификации НАТО) — серийная модификация стратегического бомбардировщика с бомбовым вооружением, построенная на базе второго опытного самолёта «95/2» (1955 год);
Ту-95заказ 244 — серийный Ту-95М с увеличенным запасом топлива;
Ту-95A(Bear-A) — стратегический бомбардировщик — носитель ядерного оружия со специальной окраской, системой обогрева и термоизоляцией бомбового отсека, светозащитными шторками для экипажа (1956 год);
Ту-95К(изделие «ВК», Bear-B) — бомбардировщик-носитель сверхзвуковых крылатых ракет Х-20, входящих в комплекс К-20 (1956 год);
Ту-95У— (изделие «ВУ») учебная модификация самолёта Ту-95 и Ту-95М;
Ту-95КУ— (изделие «ВКУ») учебная модификация самолёта Ту-95К, использовавшаяся для обучения экипажей применению комплекса К-20 с крылатыми ракетами Х-20 (1956 год);
Ту-96— опытный образец высотного стратегического бомбардировщика; модификация Ту-95 с дополнительными высотными турбовинтовыми двигателями ТВ-16 и увеличенной площадью крыла. Заводские испытания самолёта проводились с невысотными двигателями ТВ-12 в 1955—1956.
Ту-95Н— (заказ 236) самолёт-носитель стратегического подвесного бомбардировщика РС разработки КБ П. В. Цибина (1956 год);
Ту-116— серийный бомбардировщик Ту-95, переоборудованный в дальний пассажирский самолёт, использовавшийся для литерных рейсов (1956 год);
Ту-95М— (изделие «ВМ»)серийная модификация стратегического бомбардировщика с двигателями НК-12М, построено 19 машин (1957 год);
Ту-95М-5— опытная машина — носитель КР КСР-5
Ту-95В— (заказ 242) переоборудованный серийный Ту-95, предназначенный для испытаний сверхмощной (50—100 Мт) термоядерной бомбы (1959 год);
Ту-95КД— (изд. «ВКД») модификация модели Ту-95К — бомбардировщика-носителя крылатых ракет Х-20 — дополнительно оборудованная системой дозаправки в воздухе (1961 год);
Ту-95РЦ(изделие «ВЦ», Bear-D) — разведчик-целеуказатель для нужд ВМФ, построено 53 машины (1962 год);
Ту-95МР(изделие «ВР», Bear-E) — стратегический разведчик, построено 4 машины (1964 год);
Ту-95КМ(изделие «ВКМ», Bear-C)— модернизированный и перевооружённый на КР Х-20М вариант бомбардировщика Ту-95КД с обновлённым БРЭО (1968 год);
Ту-95К-22(изделие «ВК-22») — модификация серийных Ту-95КМ в носители КР Х-22, ракетный комплекс К-95-22;
Ту-95МС(изделие «ВП-021», Ту-95МС6, Ту-95МС16), по классификации НАТО Bear-H — самолёты-носители крылатых ракет Х-55 (1979 год и позже). Создан на базе Ту-142МК;
Ту-95МА— опытный образец для испытания перспективных ракет на базе Ту-95МС;
Ту-95М-55— переделанный из Ту-95М-5 в летающую лабораторию по доводке комплекса Ту-95МС с ракетами Х-55.
Ту-95ЛАЛ(заказ 247) — переделанный из Ту-95М в летающую лабораторию по программе создания самолёта с ядерной силовой установкой. На самолёте отрабатывалась биологическая защита экипажа от радиации;
Ту-119(проект) — летающая лаборатория, самолёт с двумя экспериментальными ядерными силовыми установками НК-14А и двумя штатными НК-12М, в рамках создания противолодочного самолёта с ЯСУ (1974 год).

В результате глубокой модернизации бомбардировщика Ту-95 были также созданы следующие самолёты:

Ту-114— пассажирский самолёт (1960 год);
Ту-115— военно-транспортный (проект);
Ту-126— самолёт ДРЛО (1962 год);
Ту-116— пассажирский самолёт (1956 год);
Ту-142— дальний противолодочный самолёт (ДПЛС), созданный на базе Ту-95РЦ (1963 год)

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: