Работа над ним началась вскоре после окончания Великой Отечественной – осенью 1945 года.
Камов и несколько молодых инженеров решили построить сверхмалый одноместный вертолет соосной схемы, который получил название «Иркутянин», ведь сам Камов родился в Иркутске. В качестве силовой установки был выбран форсированный мотоциклетный мотор М-72, поэтому группа Камова называла свой летательный аппарат «воздушным мотоциклом».
Первый полет осуществил опытный Михаил Гуров летчик-испытатель и пилот штурмовика во время войны. Летом 1948 года во время авиационного праздника в Тушино он эффектно посадил Ка-8 в кузов грузовика. Показ способствовал решению о создании ОКБ под руководством Николая Камова.
Дальнейшее развитие «Иркутянина» – Ка-10 стал первым палубным вертолетом ВМФ. А он, в свою очередь, стал основой для Ка-15. Таким образом была заложена основа линейки камовских морских вертолетов.
«Спроектировав Ка-8, — писал в автобиографии Николай Ильич, — мы впервые решили задачу создания работоспособной соосной несущей системы».
Будьте первым, кто оставит комментарий!