В середине 60-х годов конструкторскими коллективом, возглавляемым Г.М. Бериевым, был создан новый противолодочный самолет амфибия Бе-12.
Машина предназначалась для замены летающей лодки БЕ-6.
Противолодочный самолет-амфибия Бе-12 представляет собой цельнометаллическую летающую лодку с высоко расположенным крылом типа «чайка» и разнесённым вертикальным оперением. Крыло кессонного тина, снабжено закрылками. В носовой части лодки установлены брызгоотражающие щитки, в межреданной части — грузовой отсек со створками в днище. Шасси самолёта с хвостовым колесом. Убирающееся в лодку шасси позволяет производить взлёт как с суши, так и с воды, самостоятельный спуск на воду и выход самолёта из воды.
Бе-12 стал первым отечественным самолетом-амфибией, оснащенным турбовинтовыми двигателями. На нем устанавливались два ТВД, конструкции А.Г. Ивченко с моторесурсом 4000 часов. Двигатели оснащались автоматическими четырехлопастными винтами АВ-68И диаметром 4,5 м. Для обеспечения жизнеспособности самолета при неработающих основных двигателях на Бе-12 установлены вспомогательные ГТД АИ-8.
Для поиска подводных лодок самолет имел размещенную в носовом обтекателе РЛС, а в хвостовой штанге, вынесенной для устранения помех за хвостовое оперение, датчик магнитных аномалий. На машине предусмотрена установка разведывательного оборудования, в частности аэрофотоаппаратов.
Боевая нагрузка самолета составляла 4000-5000 кг на 4 узлах подвески и отсеке оружия: противолодочные 450-мм торпеды АТ-1 или АТ-2, глубинные бомбы ГБ, осветительные бомбы ОАБ, маркеры.
Модификации
Бе-12 (ПЛО) (изделие Е)- противолодочный самолёт-амфибия
Бе-12ПС (изделие 3Е)-поисково-спасательный самолёт-амфибия
Бе-12Н (изделие ЕН)- противолодочный самолёт-амфибия
Бе-14-(изделие 2Е)- опытный поисково-спасательный самолёт-амфибия
Бе-12П (изделие ЕП)- противопожарный самолёт-амфибия
Бе-12НХ-транспортный самолёт-амфибия
Бе-12П-200-противопожарный самолёт-амфибия, летающая лаборатория
Бе-12СК (изделие ЕСК)-противолодочный самолёт-амфибия носитель ядерной глубинной бомбы
Бе-12 используется морской авиацией до настоящего времени на Черноморском флоте РФ.
Будьте первым, кто оставит комментарий!