Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

1 октября 1924 года из ворот завода «Красный Путиловец» вышел первый серийный трактор «Фордзон-Путиловец

Трактор имел компоновку, которую впоследствии именовали классической для колесных тракторов: двое задних колёс увеличенного диаметра — ведущие, а двое передних — направляющие.

Карбюраторный двигатель трактора (топливо — керосин) с вертикальным расположением цилиндров имел мощность всего 20 лошадиных сил. Смазывание двигателя осуществлялось методом разбрызгивания смазки (как и у Ford T, Ford A, ГАЗ-А) и при тяжёлых сельхозработах не обеспечивало эффективной смазки двигателя. Трактор имел безрамную конструкцию — картер двигателя был единым целым с рамой трактора и воспринимал нагрузки, возникающие при работе (эта схема впоследствии стала общепринятой). Задние колёса трактора, не защищённые крыльями, могли нанести трактористу травму своими грунтозацепами, а при работе в непогоду забрызгивали его грязью.

Топливный бак имел ёмкость в 63 кг керосина, система охлаждения двигателя вмещала 46 литров воды. Трансмиссия имела три скорости вперёд (от 2,3 до 11 км/ч) и одну назад (4,2 км/ч).

Всего было выпущено 49 568 тракторов «Фордзон-Путиловец». Они могли работать с плугом и простейшими навесными сельхозорудиями, также могли приводить в действие стационарные машины. Трактор широко применялся в период коллективизации в СССР. Между тем, со временем выяснилось, что чрезмерно упрощённая в погоне за дешевизной конструкция трактора, рассчитанного на сравнительно небольшие фермы с числом часов использования, не превышающим 500–600 ч/год, плохо приспособлена для условий работы в создававшихся в СССР крупных коллективных хозяйствах, а отдельные его узлы оказались капризны и требовательны к обслуживанию. В 1932 году «Фордзон-Путиловец» был снят с производства — преимущество было отдано тракторам типа «Интернейшенел-Харвестер», выпускавшимся на Сталинградском и Харьковском заводах.

Первый трактор «Фордзон-Путиловец» был выпущен 1 мая 1924 года, но это был лишь опытный экземпляр, собранный в условиях автомастерской. Первый серийный трактор вышел из ворот завода 1 октября 1924 года.

Производство тракторов быстро набирало темпы: в 1924 году было изготовлено 74 трактора, в 1925 — 422, а в 1931 годовой план завода — 3200 тракторов.

В 1931 году был выпущен двадцатипятитысячный трактор.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: