Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

17 сентября 1962 года впервые совершил свободный полет оснащенный двумя газотурбинными двигателями многоцелевой 28-местный вертолет Ми-8, разработанный в конструкторском бюро Михаила Миля.

Ми-8 стал второй (после Ми-6) отечественной машиной с силовой установкой газотурбинного типа, которая при равной мощности в 4-5 раз легче поршневых агрегатов. Это позволило вертолету превзойти по максимальной грузоподъемности в 2,5 раза, а по скорости — в 1,4 раза Ми-4, разработанный в 1952 году и завершивший эпоху поршневого вертолетостроения.

Первый прототип В-8 поднялся в воздух 9 июля 1961 года, он имел один турбовинтовой двигатель АИ-24; второй прототип В-8А — 17 сентября 1962 года, он имел уже два турбовальных двигателя ТВ2-117, которые устанавливались уже и на серийные машины. После ряда доработок Ми-8 был запущен в производство в 1965 году и принят на вооружение советских ВВС в 1967 году и показал себя настолько удачной машиной, что закупки Ми-8 для российских ВВС продолжаются до сих пор. Ми-8 используется более чем в 50 странах, включая Индию, Китай и Иран.

Модернизация вертолёта Ми-8, завершившаяся в 1980 г., привела к созданию усовершенствованного варианта этой машины — Ми-8МТ (изделие «88», при поставках на экспорт — Ми-17), который отличается улучшенной силовой установкой (2 двигателя ТВ3-117) и наличием вспомогательной силовой установки. Ми-17 не столь широко распространены и используются примерно в 20 странах мира.

В 1991 г. начато производство новой гражданской транспортной модификации Ми-8АМТ (экспортный вариант называется Ми-171Е), а в конце 1990-х — военной транспортно-штурмовой модификации Ми-8АМТШ (Ми-171Ш).

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: