Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

31 августа 1920 года — Был испытан первый танк, построенный в Советской России.

В качестве образца использовался захваченный в боях на Южном фронте у деникинцев легкий французский танк «Рено» FT-17, в разобранном виде доставленный в Нижний Новгород на завод «Красное Сормово».

Образец более походил на груду металла, в нем отсутствовали важнейшие узлы: мотор, коробка передач и другие детали. Но конструкторы и рабочие взялись за дело: через 7 месяцев танк был готов. В работе над машиной принимали участие и конструкторы Ижорского завода, четырехцилиндровый двигатель мощностью 34 л. с. типа «Фиат» собирали на заводе АМО.
Первенца назвали «Борец за свободу тов. Ленин», потому как именно он выступил с инициативой создать такую машину. Его характеристики были следующими: вес — 7 т, длина — 4 м, ширина — 1,75 м, высота — 2,25 м, скорость 8,5 км/ч. Он был вооружен пушкой системы «Гочкис» калибра 37 мм с запасом снарядов. Экипаж состоял из двух танкистов. Для маскировки решено было покрасить танк в зеленый цвет, который впоследствии стал традиционным для советских механизированных войск.

Правда, у первых 15 советских танков он был намного ярче. В «Краткой справке об изготовлении первого танка», посланной членами госкомиссии В.И. Ленину, говорилось, что «танк выполнил всю программу испытаний и ныне представляет собой надежную боевую единицу». Затем было выпущено еще 14 танков с персональными именами: «Борец за свободу тов. Троцкий», «Буря», «Илья Муромец», «Парижская Коммуна» и другие. Полностью серия из 15 танков была сдана Броневому управлению ГВИУ в мае 1921 года. В боях танки участия не принимали. Официально сняты с вооружения в апреле 1930 года. До сегодняшних дней ни одна из этих уникальных для своего времени машин не дожила.

 

 

 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: