17 июля 1925 г. П. Ф. Федосеенко и директор Главной геофизической обсерватории проф. А. А.. Фридман заняли места в корзине воздушного шара и взяли старт. Сначала все шло хорошо, но вот на высоте 5 500 м произошел случай, заставивший поволноваться. «10 ч. 30 м., — свидетельствует бортовая запись, — …идем на границе верхнего слоя облаков… Пробуем подушки с кислородом, оказывается, что они очень туго раздулись вследствие уменьшения давления атмосферы. Выпускаем из них немного кислорода, чтобы убавить внутреннее давление. Не успели произвести указанную операцию, как колоссальный взрыв потряс воздух. Взглянув вверх, мы увидели, как большие клубы дыма окружили оболочку, которую стало совершенно не видно. В одно мгновенье мелькнула мысль: «Горим»… Прошло еще мгновенье… вниз не падаем… дым расходится, и мы устанавливаем, что от чрезмерного давления разорвался самый большой мешок с кислородом». Только что пережитый ужас подсказал, что надо подниматься выше и выше, подальше от облаков, туда, где менее возможны грозы. Но высота давала себя знать, не хватало воздуха, с каждым метром подъема становилось дышать все труднее и труднее. А кислорода в мешках оставалось мало, поэтому расходовать его приходилось очень экономно. Это были опасные для жизни пилотов минуты, когда только спаянность и взаимная выручка решают успех дела. И здесь как нельзя лучше проявилось такое замечательное качество П. Ф. Федосеенко, как глубокое чувство товарищеского долга. «И если я остался жив, — сообщал позднее в своих впечатлениях о полете А. А. Фридман, — то спасением своим, скажу по совести, обязан исключительно самоотвержению и героизму пилота П. Ф. Федосеенко», который, «рискуя жизнью, поддерживал меня кислородом из своей подушки». Приборы показали, что наивысшей точкой подъема была высота 7400 м, а это означало превышение прежнего рекорда страны, установленного в 1910 г. Рыниным и Одинцовым, на 1000 метров. Во время полета впервые в практике советского воздухоплавания были проведены научные работы. Полет, начавшийся в Ленинграде, завершился в одном из уездов Новгородской губернии. Местные жители при виде спускавшегося аэростата, который они приняли за какое-то чудо, вначале испугались, но затем освоились и даже предоставили телегу для перевоза оболочки шара и снаряжения.
17 июля 1925 года впервые в Советском Союзе ученый-физик А.А. Фридман и пилот-воздухоплаватель П.Ф. Федосеенко совершили с научными целями полет на аэростате, достигнув рекордной по тому времени высоты 7400 м.
Госсовет Татарстана поддержал проект КПРФ «О детях войны»
105-я годовщина Рабочей-Крестьянской Красной Армии и Военно-морского флота.
Праздничные,Знаменательные и Памятные даты. 6 октября
Заберут последнее!
В новых саратовских школах выявлены многомиллионные нарушения
17 мая 1919 г. В.И. Ленин подписал декрет «О бесплатном детском питании».
Ещё из категории 100 лет СССРПосмотреть все статьи в разделе 100 лет СССР »
- 31 декабря 1939 года открыт Большой Ферганский канал имени Сталина, соединивший реку Нарын с Сыр-Дарьей!
- 30 декабря 1977 года учреждено звание Народный учитель СССР
- 30 декабря 1974 года — Ввод в действие на Криворожском металлургическом заводе им. В. И. Ленина крупнейшей в мире доменной печи.
- 28 декабря 1977 — В состав советского флота вошел ледокол «Сибирь» — еще один из серии мощнейших в мире атомоходов типа «Арктика».
Ещё из категории НовостиПосмотреть все статьи в разделе Новости »
- Почему до сих пор не принят законопроект о Детях войны? Когда властные структуры осознают необходимость его принятии?
- Геннадий Зюганов: Попытки запрета первомайских торжеств крайне удивляют и возмущают
- Турковские коммунисты приняли участие в субботнике
- После критики коммунистов в Солнечном появились остановочные павильоны
Будьте первым, кто оставит комментарий!