Он получил название завод N 168 и был передан в Наркомат авиационной промышленности. Основной продукцией в то время были деревянные авиационные винты для военных и гражданских самолётов и походные фотолаборатории для обработки аэрофотоснимков.
В начале Великой Отечественной войны на заводе было начато производство крыльев истребителей МИГ-3, а затем десантных двадцатиместных планеров КЦ-20. В октябре 1941 года завод был эвакуирован в город Волжск Марийской АССР, где вместо планеров КЦ-20 было организовано производство самолетов Ут-2М.
В октябре 1944 года завод № 168 был перебазирован из города Волжска в город Ростов-на-Дону, на территорию авиационного завода № 87, организованного в мае 1943 года на базе бывшего автосборочного завода. Завод № 87 вошел в состав завода № 168.
В 1949 году предприятие приступило к серийному производству транспортно-десантных планеров Як-14 вместимостью 25 человек. Это первая цельнометаллическая машина, выпускавшаяся предприятием. В 1954-1955 годах на заводе производился турбореактивный самолет-штурмовик Ил-40.
С 1955 по 1980 год у истоков вертолетостроения во главе завода стоял Дмитрий Чумаченко, удостоенный звания Героя Социалистического Труда в 1971 году. Он перепрофилировал Ростовский авиазавод в трудное для него время на выпуск принципиально нового вида продукции — вертолетов. Первенцем серийного вертолетостроения стал вертолет Ми-1, созданный конструкторским коллективом под руководством Михаила Миля. В период с 1956 года по 1960 год завод выпустил 370 таких машин.
В 1959 году завод освоил выпуск первого тяжелого транспортно-десантного вертолета Ми-6. На вертолете Ми-6 выполнялись работы по сооружению мостов, монтажу оборудования заводов, транспортированию и установке буровых вышек и другие строительно-монтажные работы. Вертолет производился серийно с 1959 года более 20 лет.
В 1964 завод освоил производство тяжелого вертолета Ми-10. Вертолет был создан для перевозки крупногабаритных грузов весом до 15 тонн на грузовой платформе. Изготавливался серийно с 1964 года. На вертолете Ми-10 установлено несколько мировых рекордов.
В 1974 году на базе вертолета Ми-10 создан уникальный Летающий кран Ми-10К. С 1971 завод серийно производит боевые вертолеты Ми-24, с 1977 года — транспортные вертолеты Ми-26. По окончании процесса приватизации 1 июля 1992 года Ростовский вертолетный производственный комплекс и получил наименование Открытое акционерное общество «Роствертол».
Авиационный завод «Роствертол» был основан 1 июля 1939 года Постановлением Правительства СССР на базе деревообрабатывающего комбината в Рязани для производства боевых и гражданских самолетов.
Экологическая катастрофа или люди замерзают? Глотовка, Инзенский район (КПРФ Ульяновск).
20 апреля 1959 года началась регулярная эксплуатация пассажирского самолета Ил-18.
Аналитики: в Саратовской области ухудшилось качество жизни
Отняли. Муниципалитеты лишаются своих полномочий.
В саратовской полиции пытали задержанного утюгом
18 декабря 1941 года на защиту Москвы отправлен бронепоезд «Ковровский большевик», построенный на средства рабочих, инже...
Ещё из категории 100 лет СССРПосмотреть все статьи в разделе 100 лет СССР »
- 31 декабря 1939 года открыт Большой Ферганский канал имени Сталина, соединивший реку Нарын с Сыр-Дарьей!
- 30 декабря 1977 года учреждено звание Народный учитель СССР
- 30 декабря 1974 года — Ввод в действие на Криворожском металлургическом заводе им. В. И. Ленина крупнейшей в мире доменной печи.
- 28 декабря 1977 — В состав советского флота вошел ледокол «Сибирь» — еще один из серии мощнейших в мире атомоходов типа «Арктика».
Ещё из категории НовостиПосмотреть все статьи в разделе Новости »
Будьте первым, кто оставит комментарий!