Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

6 июня 1952 года — в СССР первый ток дала Цимлянская ГЭС на реке Дон в Ростовской области.

Строительство Цимлянской ГЭС являлось частью проекта Волго-Донского водного пути, предусматривающего строительство Волго-Донского судоходного канала и улучшение условий судоходства на Дону ниже канала.
Подготовительные работы по строительству Цимлянской ГЭС (возведение жилья, подъездных дорог, складов, строительной базы, карьеров, временной дизельной электростанции) были начаты в 1948 году. Одновременно продолжались изыскательские и проектные работы, завершившиеся в 1949 году, когда «Гидропроектом» был подготовлен технический проект гидроузла.
Возведение основных сооружений станции было начато 10 февраля 1949 года с разработки котлована водосливной плотины и здания ГЭС.
Строительство станции велось очень быстрыми темпами — уже 23 сентября 1951 года было перекрыто русло реки, в январе 1952 года начато наполнение Цимлянского водохранилища.
Первый гидроагрегат Цимлянской ГЭС был пущен 6 июня 1952 года, второй — 19 июля 1952 года, третий — 9 марта 1953 года, четвёртый (агрегат рыбоподъёмника) — 27 апреля 1953 года, пятый — 29 марта 1954 года.
В постоянную эксплуатацию Цимлянский гидроузел был принят государственной комиссией 22 июля 1953 год
Является средненапорной электростанцией руслового типа.

Состав сооружений ГЭС:
земляная плотина высотой 32 м;
бетонная водосливная плотина;
здание ГЭС;
двухниточный судоходный шлюз;
рыбоподъёмник;
головное сооружение Донского магистрального оросительного канала.

Мощность ГЭС — 209 МВт, среднегодовая выработка электроэнергии — 627,7 млн. квт.ч.
В здании ГЭС размещены 5 поворотно-лопастных гидроагрегатов — два гидроагрегата по 52,5 МВт, два гидроагрегата по 50 МВт и гидроагрегат рыбоподъемника мощностью 4 МВт.
Гидроагрегаты работают при напоре 17,5-24,5 м.

Плотиной ГЭС образовано крупное Цимлянское водохранилице, используемое в первую очередь в интересах водного транспорта, ирригации и водоснабжения.
Плотина Цимлянской ГЭС фактически является нижней ступенью Волго-Донского судоходного канала.
По плотине ГЭС проходят магистральные железнодорожный и автодорожный переходы.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: