Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

10 мая 1932 г. пароходы «Коминтерн» и «Колумб» высадили на амурском берегу около тысячи первых строителей г. Комсомольска-на-Амуре.

Центральный Комитет ВКП(б) и Центральный Комитет ВЛКСМ в марте 1932 г. объявляет мобилизацию для строительства будущего города. 10 мая 1932 года к селу Пермскому на пароходах «Колумб» и «Коминтерн» прибыло около 900 первых строителей. К месту будущего авиационного завода, к нанайскому стойбищу Дземги на пароходе «Капитан Карпенко» прибыло 147 человек.
***
Строительство города начиналось с возведения двух заводов: судостроительного и авиационного. 12 июня 1933 г. в торжественной обстановке был заложен первый камень судостроительного завода. Этот день стали считать днем рождения города. Спустя всего 5 лет (!!!), 12 июня 1938 года было заложено первое судно, а в ноябре на воду сошел корабль.
Несколько позже, 18 июля 1934 г. состоялась закладка еще одного индустриального гиганта — авиационного завода. Первый самолет выкатили из цехов этого завода уже в 1936 г. Это был самолет-разведчик «Р-6» конструктора Андрея Туполева. Другую моделью, которую начали осваивать на заводе, стал дальний бомбардировщик «ДБ-3» конструкторского бюро Илюшина. Для своего времени это была скоростная и современная машина. Уже в годы Второй мировой войны бомбардировщик и его модификация «ИЛ-4» стали легендами. В первом полугодии 1941 г. завод выпустил 82 самолета, а во втором полугодии – 303.
В тридцатые годы в городе было начато строительство заводов «Амурсталь» и «Амурлитмаш», завода по производству свинцовых стартовых аккумуляторов и др. Большинство из них дали первую продукцию в суровом 1942 г. и внесли весомый вклад в разгром немецко-фашистских захватчиков и их союзников на западном фронте, японских милитаристов на Дальнем Востоке.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: