Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

20 апреля 1942 — Состоялся первый полёт серийного фронтового истребителя Ла-5.

Лавочкин Ла-5 — это одномоторный истребитель, разработанный в 1942 году ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в г. Горьком. Самолёт представлял собой одноместный моноплан, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой и деревянными лонжеронами крыла. Первоначальное название — ЛаГГ-5.

История создания

В конце 1930-х годов все серийные истребители в Советском Союзе были сконструированы на основе смешанной конструкции. Несмотря на все недостатки при использовании древесины создание «дельта-древесины» и продвижение проекта самолёта ЛаГГ-1/ЛаГГ-3, построенного с использованием этих материалов, привело к появлению на свет современного тому времени истребителя цельнодеревянной конструкции. Для создания изделий из дерева требовалась очень высокая квалификация рабочих. Весь фюзеляж ЛаГГ-3 (из которого затем делали ЛаГГ-5) собирался на клею, для чего требовалось строжайшее соблюдение требований по температуре, влажности и запыленности в цеху. Любая деревянная деталь являлась уникальной, так как не существует двух одинаковых деревьев. Столяр — это одна из наиболее сложных профессий, так как большая часть работ выполняется руками и качество напрямую зависит от квалификации и опыта работника. Все эти факторы стали причиной того, что в серийном производстве ЛаГГ-3 стал немного другим самолётом, нежели на испытаниях, и требовал, уже при рождении, модернизации.

Первые серийные самолёты стали сходить с конвейера в июле 1942 года. Первоначально ЛаГГ-5 имел на вооружении две автоматические 20-мм пушки ШВАК, которые размещались в передней части фюзеляжа над двигателем. Приборное оснащение было очень скудное. На самолёте даже не имелось ни одного гироскопического прибора, как например авиагоризонта или гирокомпаса. Если сравнивать ЛаГГ-5 с аналогичными самолётами Германии, Великобритании или США, то может показаться, что технически он значительно уступал им. Однако по своим лётным качествам он вполне соответствовал требованиям времени. Кроме того, его простая конструкция, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 г. было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: