Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

16 апреля 1914 года родился — Марк Лазаревич Галлай (1914 — 14.7.1998), заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой Советского Союза, писатель.

Насколько же обманчивой бывает внешность человека! Для того, кто впервые видел Марка Галлая, да еще и в гражданской одежде, он ассоциировался больше с умником-занудой, то есть тем, кого ныне называют «ботанами». На самом же деле это был Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель, поставивший на крыло 124 самолета, инструктор, учивший космонавтов первого набора, и в довершение всего – писатель. Кроме того, он был еще очень интеллигентным и порядочным человеком. Свой жизненный путь М
 
Однако юношу больше влекло небо, поэтому он, окончив школу, отправился в Институт инженеров гражданской авиации, из которого позже перешел в Ленинградский политех. Как всякий юноша, мечтающий о небе, он был членом Ленинградского аэроклуба, в котором учился первым пилотажным навыкам: изучал конструкцию самолетов, летал на планерах, прыгал с парашютом. После окончания учебы перед ним открылись широкие возможности, которые Марк тотчас стал использовать. С 1937 года он начал работать инженером, п
Тем не менее, как уже побывавший в боях летчик, Галлай не мог «отсиживаться» в тылу, пусть даже и исполняя крайне ответственную работу. Для выполнения одного из поручений он добился возвращения на фронт, где вновь начал совершать боевые вылеты. Во время одного из них, когда самолет находился над Брянском, его машина была подбита и загорелась. Экипаж до последнего удерживал самолет в воздухе, а покинул его только тогда, когда машина вышла в относительно безопасный район. К сожалению, приземлен
 
К сожалению, медики, обследовавшие Марка Лазаревича, запретили ему летать из-за повреждения позвоночника. Но Галлай нашел выход. Для полетов он надевал специальный корсет. Так продолжалось в течение еще 2 десятков лет. Как ему удавалось договариваться с медиками, осталось тайной. Именно он сразу же в послевоенные годы ставил на крыло первый реактивный истребитель МиГ-9, поршневой стратегический бомбардировщик Ту-4, реактивный стратегический бомбардировщик 3М.
Интересный факт. Перед началом испытательного полета Марк Лазаревич появлялся возле самолета примерно часа за два до вылета. Все это время он ходил вокруг машины, гладил самолет и разговаривал с ним. На вопросы непосвященных отшучивался, что, мол, уговаривает аппарат не подвести в воздухе. И самолеты действительно его слушались, в полете ни разу не подводили. Труды летчика-испытателя Галлая были оценены достойно. В 1957 году ему присвоили звание Героя Советского Союза. Кроме медали Золотая Зв
 
Лучшей кандидатуры кроме Галлая Королев не видел, поэтому пригласил его к себе в ОКБ-1, где специально для Марка Лазаревича организовал новую должность – инструктор-методист по пилотированию космического корабля. Генерального конструктора совершенно не волновало, что в космос ранее никто не летал. Он знал, что Галлай справится с поставленной задачей. И тот действительно справился. Подтверждением служат слова Юрия Гагарина после возвращения на Землю. Первый космонавт сказал, что там было все точн
После работы у Королева была еще научная деятельность и написание целого ряда книг о работе авиаторов. Первая из них «Через невидимые барьеры», появившаяся на страницах журнала «Новый мир», стала для Галлая пропуском в Союз писателей. Позже вышли в свет еще несколько его работ, которые стали любимым чтением для людей, увлеченных авиацией. Имя Марка Лазаревича решено было увековечить. Его именем назвали одну из вновь открытых малых планет Пояса астероидов, вращающейся между орбитами Марса и Юпитера
 
 

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: