Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

9 апреля 1959г. с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошел первый грузовик. Им стал автомобиль-самосвал КрАЗ-222 «Днепр»

9 апреля 1959г. с конвейера Кременчугского автомобильного завода сошел первый грузовик. Им стал автомобиль-самосвал КрАЗ-222 «Днепр» с колесной формулой 6х4 трехосной конфигурации с приводом на два задних моста грузоподъемностью 10 тонн.

Решение о создании в Кременчуге завода по изготовлению большегрузных автомобилей было принято Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР в апреле 1958 года. На бывший Кременчугский комбайновый завод, выпускавший кукурузоуборочные комбайны и другую сельхозтехнику, было перенесено сборочное производство с Ярославского автомобильного завода. Завод в Ярославле переименовали в Ярославский моторный (ЯМЗ) и сохранили на нем производство силовых агрегатов.

В апреле завод выпустил еще пять автомобилей, которые приняли участие в первомайских демонстрациях в самом Кременчуге и Полтаве, дав тем самым старт зарождающемуся на берегах Днепра автомобилестроению. Самосвалы получили новую символику. Центр крышки капота в передней части украшал гребешок в виде красно-синего флага советской Украины, а на радиаторной решетке красовался буквенный логотип «КрАЗ» на таком же сине-красном фоне. Крышки моторных боковин чуть выше фар имели надпись «Днепр 222», ниже которой красовалась волнообразная линия, символизирующая водную гладь древней реки.

Уже через год завод полностью свернул выпуск сельхозтехники и занялся автомобилестроением, параллельно развивая собственную школу конструирования. Ее костяк составили приехавшие из Ярославля и других городов специалисты. Под их непосредственным началом в дальнейшем разрабатывались машины следующих поколений, в том числе модели 250, 251, 255 и другие. Самосвалы 222-й серии оснащались двухтактными дизельными 6-ти цилиндровыми моторами, которые развивали 165 л.с и по тем временам считались довольно мощными, поскольку автозаводы в Горьком и Москве для своих не столь тяжелых машин применяли более скромные моторы. Такими двигателями могли похвастать лишь не менее легендарные машины Минского автозавода, которые многим запомнились символикой зубра.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: