Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

1 апреля 1932 года — первый советский гидросамолет вышел в серию!

Первым отечественным самолётом-амфибией стал Ш-2, его создателем был молодой талантливый инженер Вадим Шавров. За два года на заводе было построено около тысячи гидросамолётов.
Широко использовался в Сибири, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере, для спасения терпящих бедствие, ледовой и рыбной разведки, в военной и санитарной авиации. На Ш-2 летчик М.С. Бабушкин вывез двух «челюскинцев» на Большую землю. Во время финской и Великой Отечественной войны самолет использовался для разведки и эвакуации раненых.
… Ш-2 был разработан ОКБ Шаврова в 1930 г. и выпускался на авиазаводе №31 в 1932-1934 гг. В 1942-1945 гг. производство было возобновлено на заводе №403 в Иркутске. Всего до войны и в военный период было построено около 470 машин. Самолет выпускался в таких вариантах: Ш-2 (базовый), Ш-2С (санитарный) и Ш-2бис (с двигателем М-11Л).
Фюзеляж самолета представлял собой деревянную жесткую неразборную конструкцию, обшитую фанерой и оклеенной тканью. Плоскости крыла складывающиеся, обшиты полотном. Шасси поднимающееся с помощью системы тросов и ручного подъемника. С поднятыми колесами амфибия могла стоять на суше, опираясь на киль. ТТХ машины: длина — 8,2 м; высота – 3,5 м; размах крыла – 13 м; площадь крыла – 24,7 кв.м; масса пустого – 620 кг, взлетная – 830 кг; двигатель – М-11 мощностью 100 л.с; максимальная скорость – 100 км/ч, крейсерская – 80 км/ч; практическая дальность – 500 км; практический потолок – 4 100 м; количество пассажирских мест – 1; экипаж – 2 человека.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: