Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

22 марта 1937 года с Центрального аэродрома имени М.В.Фрунзе в Москве стартовала авиационная экспедиции на Северный полюс

22 марта 1937 года с Центрального аэродрома имени М.В.Фрунзе в Москве стартовала авиационная экспедиции на Северный полюс в составе четырёх самолётов четырёхмоторных самолётов АНТ-6-4М-34Р «Авиаарктика» и двухмоторного разведчика Р-6 (АНТ-7).

Командир лётного отряда — Герой Советского Союза Михаил Васильевич Водопьянов, флагманский штурман экспедиции — Герой Советского Союза комбриг Иван Тимофеевич Спирин.
Флагманский самолёт вёл Водопьянов (второй пилот — М.С.Бабушкин). Вторым самолётом управлял Герой Советского Союза комбриг Василий Сергеевич Молоков. Третьим — Анатолий Дмитриевич Алексеев. Четвёртым — Илья Павлович Мазурук. Самолётом-разведчиком — Павел Георгевич Головин. На этапе проведения предварительной разведки большую помощь экспедиции оказал экипаж самолёта Р-5 «Полярной авиации», которым управлял лётчик Л.Г.Крузе
Официальное открытие «СП-1» состоялось 6 июня 1937 года (вблизи Северного полюса). Состав: начальник станции – Иван Дмитриевич Папанин, метеоролог и геофизик – Евгений Константинович Фёдоров, радист – Эрнст Теодорович Кренкель, гидробиолог и океанограф – Петр Петрович Ширшов.
Созданная в районе Северного полюса станция «СП-1» через девять месяцев дрейфа (274 дня) была вынесена на юг в Гренландское море. При этом льдина проплыла более 2000 км. 19 февраля 1938 года, за 70-й широтой, в нескольких десятках километров от берегов Гренландии, советские ледокольные пароходы «Таймыр» и «Мурман» сняли четвёрку зимовщиков.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: