ПАО «Новокраматорский машиностроительный завод» — один из крупнейших на Украине и в мире заводов тяжёлого машиностроения.
В 1927 — появилась проблема — обеспечить металлургические заводы юга страны оборудованием. Предложение расширить существующий Старокраматорский машиностроительный завод было отвергнуто в пользу строительства нового завода.
1928, 4 апреля— пленум Государственного института по проектированию металлургических заводов (Гипромез) утвердил эскизный технический проект Краматорского завода тяжёлого машиностроения (КЗТМ).
1929, начало — при металлугическом и машиностоительном заводах организована контора «Краммашстрой» для строительства нового завода.
1941 — завод выпускает бронепоезда и тяжёлые артиллерийские орудия.
1941, 10 октября — официальная остановка завода по приказу ГКО.
1941, 22 октября — завершена экакуация завода. Оборудование и сотрудники предприятия перевезены в города Орск (на место строящегося паровозного завода, позже назван Южноуральским машиностроительным заводом), Юргу.
1941, октябрь — 1943, сентябрь — во время оккупации завод принадлежал Августу Круппу. Продукцию завода составляли крупорушки и телеги.
1942, 13 апреля — ГКО принял решение о восстановлении НКМЗ в г. Электросталь Московской области. Завод, перевезённый с Урала, был назван НКМЗ-Э, (с 1957 года — Электростальский завод тяжёлого машиностроения).
1943, сентябрь — при отступлении немецкие войска уничтожили завод. Убытки составили 500 миллионов рублей.
1943, октябрь — началось восстановление завода. Первыми восстановлены модельный, инструментальный цехи и цех металлоконструкций.
1944, февраль — восстановлен мартеновский цех.
1944, 28 августа — изготовлена первая послевоенная машина.
1944, сентябрь — восстановлена первая очередь НКМЗ.
1945, 11 июля— завод награждён орденом Ленина.
1948, ноябрь — выпущен первый экскаватор.
Завод привнёс свой вклад в дело Победы.
Будьте первым, кто оставит комментарий!