Треть российских учителей считают, что главным изменением системы школьного образования за последние 10 лет стала «смена функции» школы. По их мнению, теперь школа не образовывает детей, а всего лишь «натаскивает» их на сдачу ОГЭ и ЕГЭ. Результаты исследования приводит международная образовательная компания «ЯКласс».
Выяснилось, что 71% учителей считают нынешнюю систему школьного образования устаревшей. Главным недостатком половина опрошенных педагогов назвала ненормированную нагрузку на учителей, включая административную. 29% учителей отметили увеличение объема бумажной работы, 20% – появление в программе лишних предметов, создающих избыточную нагрузку на учителей и учеников. Каждый десятый респондент отметил падение качества учебных материалов.
Для 17% опрошенных основным минусом является чрезмерная учебная нагрузка на школьников, еще по 10% отметили отсутствие практики персонализации программы обучения под запросы учеников и ненацеленность школы на обучение навыкам, необходимым в современном обществе.
Главным предметом, который необходимо добавить в школьную программу, 23% учителей назвали психологию, 18% – финансовую грамотность, 17% – инновационные технологии, по 13% – цифровую грамотность и эмоциональный интеллект, 9% – креативные техники.
.
Будьте первым, кто оставит комментарий!