Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Это год был… насыщенный

Начался он с авиаудара американцев по иранскому генералу Сулеймани. Разговоры о том, что грядёт Третья мировая война усилились после того, как иранские ПВО то ли по ошибке, то ли нет, сбили украинский «Боинг» со 176 пассажирами на борту. В этом же январе мы вдруг узнали, что новая и загадочная китайская хворь может быть смертельной — 11 января умер первый пациент. Всё в этом же январе мы с удивлением наблюдали, как уходит, казалось бы, «вечный» премьер-министр Медведев. Фанаты баскетбола плакали после новости о том, что вместе со своей дочерью разбился Коби Брайант. Январь месяц закончился знаково — 31 января коронавирусом заболел первый россиянин.

Февраль прошёл относительно неплохо. Новой болезни дали имя, теперь известное, пожалуй, любому человеку на Земле — covid-19. Но вот март понёсся галопом. 9 марта мы с удивлением смотрели, как валился рубль  — до 75,06 рублей за доллар и до 85,7 рублей за евро. На следующий день случился локдаун в Италии, и мы стали учить новое слово, которое в итоге станет одним из символов 2020 года. Затем мы с удивлением и оторопью слушали Терешкову, рассказывающую с трибуны Государственной Думы о мешках писем, в которых россияне буквально умоляли ее, чтобы президент Путин правил ими вечно.

Мы сидели то ли на карантине, то ли на самоизоляции. Мы боялись любого, кто кашлял рядом. Мы ждали путинских денег на детей. Мы обнуляли Конституцию и президентские сроки на пеньках и помойках. Мы протестовали. Мы выходили на одиночные пикеты, а нас осудили за массовые мероприятия.  Задержали губернатора Хабаровской области Фургала, и мы следили и следим до сих пор за протестами в его защиту в родном крае. Мы смотрели на волнения в Белоруссии после выборов Президента страны и поддерживали… кто Батьку, кто протестующих. То ли отравили, то ли нет Навального, и мы верили и не верили в это отравление.

После летнего коронавирусного затишья мы с тоской смотрели на график заболеваний, пробивающий все новые и новые десятки тысяч. Мы звонили в «Скорую», ждали, но она к нам не ехала. Мы искали в аптеках лекарства, но их не было. Мы беспокоились за наших друзей и близких, когда они теряли обоняние. Мы искали знакомых, чтобы положить их в больницу. Мы плакали, когда они уходили от нас. Мы радовались, когда они выписывались после нескольких недель на ИВЛ. Мы каждый день смотрели новости и удивлялись всё новым и новым репрессивным законам, которые штампует «едросское» большинство в Государственной Думе. Мы не понимали, почему власть —  отдельно, а народ — отдельно. Мы включали телевизор, и нам оттуда рассказывали о сказочной стране России, которая с честью проходит через все испытания, а «остальные страны нам дико завидуют». Мы смотрели в свои тарелки и кошельки и не верили в эти сказки.

Мы снимали лапшу со своих ушей, вешаемую нам «машиной правды» и лезли в интернет, получая там винегрет из жидкого чипирования, вышек 5G (от англ. fifth generation — «пятое поколение» мобильной связи)  и прочих теорий порабощения человечества Биллом Гейтсом. Мы верили в это и не верили. Мы считали Чубайса посланником Запада и радовались, когда Путин его наконец-то уволил. А на следующий день понимали, что не уволил, а направил на новую работу — собственно с этим Западом и разговаривать. Мы были против дистанционного обучения наших детей и были за. Мы писали петиции и протестовали. Мы отбили создание экспресс-судов, по решению которых наших детей могли забирать из семьи в 24 часа. Мы получили закон о расширении прав полиции, и теперь она может делать многое из того, что делала и раньше, но теперь это будет законно.

И вот уже последние деньки декабря,  и мы, читая эти строки, кто с тоской, кто с болью, вспоминаем уходящий год. Мы клянёмся сами себе, что в новом году станем лучше и мудрее. Мы убеждаем себя, что полученный опыт позволит нам не обмануться в очередной раз. И мы почти в это верим. Мы смотрим в будущее с надеждой. Мы думаем, что наступающий 2021 год никак не может быть хуже 2020 года. Да, в этот момент мы мыслим абсолютно нерационально. Да, мы похожи на ребёнка, ещё верящего в Деда Мороза и не узнающего папу в его костюме. Да, нас также легко обмануть. И не в первый раз, и даже не во второй.

Мы войдём в новый год с чистым сознанием. И очень важно не дать себя обмануть. Просто потому что мы не становимся моложе. Потому что мы хотим жить. Не выживать, а жить! Но это давно уже не право в России. Возможность жить — это льгота, выдаваемая властью в обмен на лояльность, в обмен на соучастие. Мы должны вернуть себе право на жизнь! Мы должны вспомнить, что мы люди! Что мы когда-то были свободны! Вот это и будет моим главным пожеланием вам в Новом году! Перестаньте ждать чуда — его не будет! Перестаньте ждать Героя — он не придёт! Сделайте чудо сами и сами станьте Героем! Делайте, что должно, и тогда всё станет, как надо!

Конечно, я понятия не имею, что будет в наступающем году. И вряд ли кто-то знает. Читая историческую литературу, мемуары и воспоминания, меня всегда интересовал один вопрос. Понимали ли люди, жившие на сломе эпох, что пройдёт год или два, и жизнь целых поколений изменятся до неузнаваемости? Витало ли что-то в воздухе, чувствовали ли они, что тектонические плиты Истории приходят в движение? Улавливали ли это их внутренние сейсмографы? Сегодня, пожалуй, могу ответить — да. Эти процессы чувствуются. Всё приходит в движение. Всё начинает меняться, несмотря на то, что за окном всё тот же чёрный-чёрный мрак. Может быть, это и есть тот момент, когда перед первым утренним лучом солнца стоит беспроглядная тьма, кажущаяся вечностью? А через секунду появляется первая, с тонкий волосок, почти незаметная полоска нового дня?!

Спасибо каждому, кто в этом году держал в руках нашу газету и читал ее. Спасибо тем, кто создавал её, развозил и разносил людям. Спасибо тем, кто писал для нас. Спасибо тем, кто критиковал нас, спасибо тем, кто хвалил! Мы немного отдохнём, и будем снова рассказывать вам, как живёт страна и чем «дышит». Не скажу, что будем часто радовать — но говорить правду будем всегда!

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: