После ввода новой системы организации воздушного пространства российские авиакомпании столкнулись с увеличением расхода топлива. Об этом журналистам заявили представители ряда крупных перевозчиков.
Ранее в Росавиации утверждали, что с переменами в структуре движения самолетов загруженность авиадиспетчеров должна сократиться, задержки при маневрировании уменьшиться более чем на 70%, протяженность маршрутов снизиться на 21%, а расход топлива — в среднем на 14%.
.Однако теперь авиакомпании фиксируют, что время набора высоты и захода на посадку у бортов увеличилось на 10–15 минут. По словам источника в «Аэрофлоте», по новой системе полетов снижение самолетов начинается раньше, чем было до ее введения. В итоге расход топлива увеличился в среднем на 10%.
Помимо этого, напомним, новая схема заставила пилотов как минимум до конца года выполнять взлет и посадку «вслепую», не имея в бортовом компьютере оцифрованных данных о воздушных трассах. Вместо этого летчики будут опираться на команды диспетчера с земли и бумажные карты.
По словам специалистов, это произошло из-за несвоевременного появления поправок. Летчиков начали знакомить с новой навигацией только в ноябре — менее чем за месяц до ее практического введения, хотя Международная организация воздушного транспорта рекомендует делать это минимум за 56 дней.
Будьте первым, кто оставит комментарий!