Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Дистанционное или классическое? Об эффективности дистанционного обучения в контексте российской системы образования в интервью школьников и студентов

Об эффективности дистанционного обучения в контексте российской системы образования в интервью школьников и студентов

Согласно исследованию, проведенному информагенством «Новости», более 50% россиян не готовы к продолжению обучения в дистанционном формате после окончания эпидемии коронавируса. Более того, многие неравнодушные граждане уже написали ряд статей с громкими заголовками, утверждающими, что дистанционная форма ставит крест на всей системе образования.

Однако нет иного способа лучше узнать эффективность нововведений в системе образования, чем спросить у самих обучающихся. Газета «Коммунист — век XX-XXI» провела интервью с учащимися одной из  школ и института.

Об аспектах школьной жизни в нынешних условиях рассказал ученик 11 класса средней общеобразовательной школы Алексей.

— Алексей, насколько ты знаешь, тема дистанционного обучения сейчас является достаточно острой, и многие критики отзываются о ней неоднозначно. Скажи, удобно ли тебе самому обучаться в дистанционном режиме?

— Да, вполне. Только вот заданий много дают.

— Как ты считаешь, изменился ли объем получаемых знаний за время обучения в таком формате?

— Изменился, теперь по некоторым предметам занятия прекратились. Так как я в 11 классе, то я учу уроки только по профилю.

— А прекращение занятий по остальным предметам связано с переходом на «дистанционку», или так должно было быть и без вируса?

— Не знаю, наверное, чтобы уменьшить нагрузку на учеников, в министерстве было решено дать им возможность готовиться только по тем предметам, которые они сдают. Надо отдать должное  — это правильный ход. В мае в обычное время у учеников 11-х классов есть уроки, но их посещают очень мало человек.

— Проводятся ли у вас онлайн занятия, или вам просто каждый раз дают задание?

— Нам дают задания, например, по русскому, но наш учитель дополнительно дает нам еще пояснение и материал из интернета, который помогает выполнять задания. А занятий как таковых нет, хотя по истории с учителем выходили на связь пару раз, он нас опрашивал по теме, которую задавал.

— Значит онлайн занятий в режиме диалога с преподавателем, кроме как нескольких, по истории, у вас нет?

— В первую неделю  один раз был опрос стихов по литературе, дальше для меня литература закончилась. Хотя мои одноклассницы говорят, что занятия по литературе у них проходят по скайпу.

— По остальным предметам, значит, такие занятия не проходят. Тогда такой вопрос: готов ли ты продолжать обучаться «дистанционно» после окончания эпидемии? Какой формат для тебя лучше?

— После эпидемии я планирую отдохнуть, так как я сейчас усиленно готовлюсь к ЕГЭ. Хотя, безусловно, режим офлайн  лучше.

— Кстати, по поводу ЕГЭ. Как ты относишься к переносу экзаменов?

— Адекватно, ведь этого требует ситуация. Я везде ищу пользу, перенос ЕГЭ дает больше времени для подготовки к экзамену.

Со слов Алексея становится ясно, что в школах ситуация обстоит еще не самым худшим образом. Главным минусом является отсутствие онлайн-занятий, что усложняет процесс обучения.

Гораздо хуже реализовано дистанционное обучение в институтах, о чем свидетельствует интервью со студентом 3 курса Александром.

— Александр, перейду сразу к вопросу. Удобно ли тебе обучаться в дистанционном режиме?

— Нет. Постоянно не работает ЭИОС (электронная информационно-образовательная среда), преподаватели многие слабо подготовлены к работе в интернете, иногда даже выпадают из графика.

— Как ты считаешь, изменился ли объем полученных знаний за время обучения в таком формате?

— Считаю, что задания даются в авральном режиме, и это очень усложняет обучение.

— На твой взгляд, мера дистанционного обучения в нынешних условиях оправдана?

— Оправдана. Но не оправданы идеи использовать подобные методы вне ситуации с вирусом.

— То есть, по-твоему, лучше «классическая» форма обучения?

— Гораздо. Это личный контакт, социализация, реальное общение и более адекватная подача материала.

— А проводятся ли у вас онлайн лекции и семинары? Или преподаватели просто дают задания?

— Проводятся, но не по всем предметам.

— А с чем это связано?

— Думаю, что с квалификацией преподавателей и их желанием проводить что-то подобное.

Поистине ужасающим является тот факт, что, со слов Александра, некоторые преподаватели просто не желают проводить занятия или хоть как-то подготовиться к работе со студентами в режиме онлайн.

Поэтому возникает закономерный вопрос: достаточно ли проработанным был план перевода образовательных учреждений на «дистанционку» и был ли он вообще? Как выяснилось, учеба в таком формате осложняется сразу несколькими факторами, более того, со стороны вышестоящих органов не предпринимается никаких попыток решить эти проблемы. Студентам и школьникам не оставили никакого выбора, кроме как надеяться на скорейшее завершение процесса, которое в правительстве с гордостью называют «дистанционным обучением».

Пауль Брандлерг, г. Саратов

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: