Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Дожили — Китай выпустил ваучеры…

Китай стремительно восстанавливает своё промышленное производство, показатели которого рухнули, пока страна боролась с эпидемией коронавируса. Но на графике видно, что рост розничных продаж восстанавливается со значительным отставанием.

Для стимулирования роста продаж руководство Китая приняло решение, пока в качестве масштабного эксперимента, раздавать гражданам страны ваучеры. Ими можно расплатиться в супермаркетах, в кафе и ресторанах, кино и музеях, оплачивать обучение.

Особенностей у эксперимента две. Первая состоит в том, что ими можно просто «добить» недостающую сумму, что стимулирует трату собственных средств. Вторая, не менее важная, ваучеры имеют короткий срок действия. То есть, их необходимо тратить, для целей накопления они не подходят. Кроме того, эта система минимизирует риски ухода денежных средств на финансовые рынки и в валюту. Таким образом, Китай пытается стимулировать внутренний спрос, в ожидании восстановления спроса внешнего.

Страшное для России слово «ваучер», когда в результате так называемой «приватизации по Чубайсу», тысячи предприятий по всей стране стали собственностью олигархов, может оказаться спасением для Китая! Вот уж, действительно — слово одно, а эффект разный!

Напишите в комментариях, как вы относитесь к этому эксперименту? И почему, Китай помогает своим гражданам, а руководство Российской Федерации считает, что это лишнее?

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: