Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Режим и коронавирус

Суть всякого режима определить легко: достаточно понять, что ему больше на руку — хорошее или дурное. Ну, вот падает рубль — народ нищает, а режиму хорошо, потому что это ещё один повод поговорить о внешних врагах, обваливших цены на нефть. Никто ж не хочет, чтоб Россия была сильной.
Или взять пандемию коронавируса. Черт его знает, как там на самом деле. Но ясно же, что сегодня — лучший момент, чтобы сплотиться вокруг руководства страны. Эту ситуацию представляют как ту самую переправу, на которой коней не меняют. Другое дело, что в обычной жизни на конях ездят, а мы их зачем-то на себе тащим!

Непреодоленная ступенька

Самое трудное для нынешней власти — не расхохотаться, когда они говорят: поправки в Конституцию вступят в силу, если за них проголосует народ. Или — если их примет Конституционный суд (КС). Ибо мы за демократию…

Ну что сказать, не герои трудятся в КС. Одобрили. Ничего другого от них не ждали, хотя было бы эффектно. Попрощались с родными и близкими поутру члены суда, а в обед — нет, не годятся поправки! Особенно вот эта — про обнуление сроков.

Думаю, это мало что изменило бы. Даже, наверное, ничего бы судьям не сделали. Ну, по крайней мере, сразу. А через полгода Терешкова опять с каким-нибудь предложением вышла бы, и Конституционный суд получил бы шанс реабилитироваться.

Все ж понимают, в чем фокус — сейчас обнуление идет не отдельной поправкой, а вместе со всеми остальными, про пенсии и прочие гарантии. К осени придумали бы увеличить стипендии, зарплаты бюджетникам, детские, отпускные. Меж ними всунули бы обнуление президентских сроков. И на голосование.

Но откажи сейчас Конституционный суд — власть узнала бы, что может быть и не так, как она планирует. Общество увидело бы, что в стране справедливость не только есть, но и возможна. Ничего не изменилось бы, но страна поднялась бы на ступеньку в своем развитии.

Впрочем, сейчас уже ясно, что 22 апреля голосование скорее всего не состоится. Власти очень хочется поставить окончательную печать и сдать дело в архив, но, видимо, придется подождать. Хотя ради такого дела могут и рискнуть здоровьем народа. Как считаете?

Поддадимся панике?

Я собрал всю волю в кулак, сходил в магазин и приволок несколько пачек макаронных изделий. Три банки кофия. Потом съездил на базар и взял по сетке картошки и лука. Три пачки муки по 2 кг. Консервы какие-то. Не считаю, что это паника. Консервы в моем детстве всегда были. Родители с получки сразу покупали 20 банок — 10 в масле и 10 в томатном соусе. Привычка, основанная на житейском опыте. Потому что у нас всегда может случиться что-то, и консервы понадобятся.

А ещё почти у каждого даже после зимы есть соленья, какие-то сухофрукты, яблоки, оставшиеся с осени. Мешок воблы, которую отец наловил и насушил. Вроде официально не еда, но погрызть всегда можно.

Мы ж не американцы какие. Это в их фильмах, если человек не успел отужинать в ресторане, то ложится спать голодным, потому что в его персональном холодильнике — только упаковка пива. А как же колбаса, сыр, масло, овощи в ассортименте, молоко, творог, сметана, плавленый сырок и кастрюля со вчерашними макаронами, которые даже холодные с майонезом так хороши! Особенно ночью.

В принципе я всегда затариваюсь. Примерно раз в месяц. И продуктов основных закупаю на месяц. По большому счету, сейчас только один вопрос: а сколько это продлится? Ну вот знать бы — потерпеть-переждать надо 4 месяца. Тогда можно примерно рассчитать, сколько и чего нужно. Не зная, сколько продлится пандемия и какие масштабы она примет, паниковать невозможно!

И вот ещё. Обычно откладывают и притаривают на черный день, который будет когда-то. То есть наступит вполне конкретное время, мы достанем свои запасы и пустим их в ход. Но черный день — вот он, уже наступил. Поэтому иди в магазин, покупай и употребляй, не отходя от кассы. Можно вообще от магазина далеко не отходить. Устроиться туда на работу охранником или кассиром.

А сейчас, получается, употребляем и параллельно ещё откладываем. Выходит, рассчитываем на ещё более черный день?

Весь мир на нервах, люди скупают туалетную бумагу и продукты, которые могут долго храниться. И только россияне спокойны и деловиты. Катят свои тележки на кассы и расплачиваются. Тем более что деньги — чуть ли не главный разносчик заразы. Избавляемся, так сказать.

Не политика и не политики

Нависла над миром реальная угроза, и сразу стало понятно, как мелко всё, о чем мы спорили ещё вчера. Какая разница, кто станет депутатом или губернатором, если от них ничего не зависит? Что с того, что глава региона у нас «единоросс», а в Госдуме полно лоббистов от Саратовской области? Нам это никак не помогает. Например, медицинских масок в Саратовской области нет. Почитайте комментарии в Инстаграме Валерия Радаева. Нигде нет масок. Ему там со всего региона написали. А он им — «Будьте здоровы!»

Вот эти поползновения местных предпринимателей воткнуть в Саратове 84-этажную свечку. Зачем она тебе, родной, ты ж не успеешь деньгами воспользоваться. А если и получишь их, то никуда не сможешь с ними уехать. Или уедешь, но не сможешь вернуться. Много вариантов, черт побери!

Что-то там про дороги и тротуары. Проекты космических парков. Разве это сейчас самое главное и первоочередное? Нет, сейчас главное, чтоб продукты и лекарства в магазинах и аптеках не только не исчезли, но и не подорожали.

Прямо сейчас областная дума обсуждает поправки в бюджет, заводит огромные средства, в частности, на создание некоего ситуационного центра для губернатора Валерия Радаева. Это чтоб ему удобнее работалось. 57 миллионов на это. Валерий Васильевич у нас что — невероятный мыслитель? Ему необходимо какие-то графики рисовать и вычисления производить, чтобы делать какие-то руководящие выводы?

Всегда говорю: вы всем нашим руководителям тест на IQ дайте и посмотрите, сколько они наберут. Это и будет ответом на вопрос, нужен ли нам ситуационный центр, когда ещё не все аварийные дома в регионе расселены и снесены.

Перед лицом коронавируса всё несущественное следует отметать. По принципу скальпеля Оккама. Там, правда, могут и персоналии некоторые полететь, ну да и бог с ними…

Настоящая жизнь

Знаю людей, которые даже рады происходящему. Мол, теперь всё стало гораздо определеннее, и граждане занялись тем, чем занимались их предки тысячелетиями, а именно — выживанием.

Разве пещерные люди жили духовной жизнью? Собрались поутру самые шустрые и побежали мамонта добывать. Потом вопросы логистики решать. Ибо надо же как-то тушу доставить к дому. Затем обработка, приготовление еды и одежды. Как видим, спорить о сроках правления вождя времени нет. Можно только после ужина на скале что-то угольком нацарапать. Оленя или тигра саблезубого. Да и то для себя больше, не на продажу.

Сегодня, чтоб в компании на тебя обратила внимание прекрасная незнакомка, достаточно хорошо пошутить. Теперь этого будет мало. Симпатичным ей покажется не модник с айфоном последней модели, а крепкий парень со свиным окороком под мышкой. Женщины чувствуют такие моменты лучше, острее.

Современное общество почувствовало себя слишком защищенным, расслабилось, потому возвращаться к истокам многим трудно. На передний план выходят не мозги, а мускулы. Ну, или обладание огнестрельным оружием. Недаром в Америке очереди сейчас не за тушенкой, а за пистолетами.

Короче, едим гречку и сидим в соцсетях. Или строгаем стрелы. Не у всех же охотничьи ружья имеются. А луки и арбалеты, напомню, разрешены. Как и сбор валежника.

Теперь и рыбалка перестанет быть хобби. Занятие — исключительно для добывания пропитания. Кстати, я всегда именно так к нему и относился. И улов всегда  хороший. Слышите, девушки!

Ну и в кустах отныне шуршать надо осторожнее. Потому что могут принять за крупного съедобного зверя. И это — одевайтесь поярче. Чтоб трудно было спутать с кабаном или пятнистым оленем.

Я, если что, в оранжевой майке.

Андрей ОЛИВКИН

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: