Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Валерий Рашкин: Дело «Сети» как диагноз

Я уже давал комментарий о так называемом деле «Сети» /деятельность запрещена на территории РФ/. Но хочу высказаться на эту тему еще раз – хотя бы ради того, чтобы нарушить  гробовое молчание со стороны представителей законодательной и исполнительной власти, которое происходит на фоне всеобщего возмущения граждан, простых людей по всей стране.

У меня нет привычки заниматься словоблудием и подбирать выражения, чтобы «не дай Бог, «не прилетело»» откуда-нибудь, так что не вижу смысла изменять своим принципам и на этот раз – особенно в этот. Все знают мою принципиальную позицию, касающуюся политзаключенных. Я озвучивал ее публично и громко, не раз и не два. Политзаключенным не место в тюрьмах. Независимо от их политических взглядов и убеждений. Такого явления как «политзаключенные» не должно быть в 21 веке. Но «дело «Сети» — это уже не просто очередное «политическое дело», это новый виток спирали развития общества, это переход на качественно другой уровень абсурда…

Любому адекватному и психически здоровому человеку понятно, что эти одиннадцать молодых парней, приговоренных к длительным тюремным срокам (от 6 до 18 лет  строгого режима) – на самом деле никакие не террористы и не опасные преступники, даже если они действительно были объединены в некую «подпольную» политическую ячейку. Чтобы утверждать это достаточно хотя бы того факта, что никаких терактов и антиобщественных действий они не совершали, и за ними нет никаких реальных преступлений. Всё это уголовное дело, которое вела ФСБ,   было построено не на фактах и не на основании совершенных противоправных деяний, а на основании устных показаний, полученных под пытками. В приговоре, например, в качестве доказательств преступных намерений этих парней приводятся такие «деяния»:  «неоднократные выезды подсудимых в лесные массивы», «такие социальные акции подсудимых, как: «еда вместо бомб», «дни вегана» и другие, проводившиеся на фоне информационных плакатов с надписями о критике в адрес государства, тратящего деньги на вооружение, а не для оказания помощи людям».

С теми же — а может быть даже с большими —  основаниями, на которых построено это дело,  можно  арестовать  и обвинить в подготовке убийств и терактов детей, играющих в войну или пенсионеров, сидящих группой во дворе и обсуждающих, что представителей нынешней российской власти нужно «поставить к стенке» за воровство, коррупцию, казнокрадство.  Но в принципе, руководствуясь логикой следствия и обвинения, теперь  к длительным тюремным срокам и на строгий режим можно отправлять даже пацифистов (вероятнее всего, они осуждают милитаристскую политику российских властей) и тех, кто занимается, например, спортивным ориентированием (есть вероятность, что они тренируются для участия в организованных выступлениях против власти).

На наших глазах происходит абсолютно мерзкое действо, целью которого является не только устрашение всех недовольных и несогласных с тем, что происходит в стране.   У террора всегда есть какая-то логика, понятный механизм. Здесь же уже абсолютный немотивированный садизм и издевательство – над людьми, над законом, над здравым смыслом. Нам  не просто хотят четко показать, что может случиться с любым человеком в нашей стране, если он будет проявлять в той или иной форме свое несогласие с существующей политикой власти и положением вещей   – нам хотят показать, что мы фарш, биомасса, материал, из которого можно лепить всё что угодно.

Не надо тешить себя иллюзиями, что ребята, осужденные по делу «Сети», в чем-то провинились больше чем каждый из нас, из тех, кто в устной или письменной (в своих соцсетях или мессенджерах) форме обсуждал творящийся в стране беспредел или необходимость смены власти. При желании каждого из нас можно обвинить по тем же статьям. Особенно, если применить пытки, как это происходило в данном случае. Если  общество позволит власти реализовать «этот кейс», практика применения пыток в отношении людей, которые  понадобятся силовикам  (для получения звездочек на погоны и продвижения по карьерной лестнице) или власти для проведения новых акций устрашения, будет расширена. В этом не приходится сомневаться.

Дело «Сети», конечно, шире открывает окошко для применения репрессивных мер в отношении не только системной и несистемной политической оппозиции, но и просто гражданского населения, которое не устраивает запредельный уровень коррупции, произвол силовиков, тотальное обнищание населения и другие «радости» режима, который планирует обеспечить себе бессрочное существование путем изменения Конституции в ближайшее время.

У дела «Сети» есть и еще одна сторона, может, не столь очевидная, как произвол силовиков и откровенный цинизм существующей системы. Паранойя российской государственной системы и власти стала проявляться уже давно. Постоянный поиск врагов. Муссирование по всем каналам темы «цветных революций», поиск «вражеских агентов» внутри страны среди НКО и различных правозащитных и общественных организаций.  Это  реальная паранойя, господа. Самая настоящая, клиническая. Это крайне неприятная и опасная штука. Опаснее всего, когда она становится государственной политикой. А в нашем случае это уже произошло,  и мы наблюдаем критическую стадию развития этой болезни.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: