Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

«Москвич»: легенда советского автопрома

89 лет назад, 6 ноября 1930 года, в Советском Союзе начал работу Московский автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодежи. Именно там собирали сперва малолитражные «КИМ-10», а позже и знаменитые «Москвичи».

В 1945 году было принято постановление о крупносерийном производстве легковых машин. Спустя два года на столичных улицах появился «Москвич-400». Претерпев ряд модернизаций, почти через десятилетие автомобиль уступил место совершенно новой конструкции. Позже с заводского конвейера сошли еще несколько вариантов легендарного автомобиля, которые пользовались большим спросом как в СССР, так и за рубежом. А модель «412» стала первой серийной машиной, которая смогла взять высоту в 4 тысячи километров на Эльбрусе. Такой рекорд «Москвича» в свое время смог повторить только «УАЗ-469».
.
В сентябре 1986 года на предприятии, переименованном в АЗЛК, автомобильный завод имени Ленинского Комсомола, выпустили четырехмиллионный «Москвич».С 90-х годов жизнь завода, как и многих других предприятий, стала угасать. Сперва он стал «открытым акционерным обществом», но продолжал выпускать транспорт. В 2002-м конвейеры завода остановились. Некоторое время рабочие производили лишь некоторые запчасти для «Москвичей». А спустя три года на территории бывшего советского АЗЛК открылся франко-российский завод по производству легковых автомобилей, а прежнее ОАО в 2006-м официально объявлено банкротом.
москвич

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: