Сотрудники исследовательского агентства изучили покупки 20 000 семей. Эксперты отмечают, что производители, уменьшая вес или объем продукта, лишь незначительно снижают его цену, а то вовсе сохраняют прежней. Это называют «шринкфляцией». Так предприниматели пытаются поддержать спрос во время падения доходов россиян.
.
К примеру, «похудение» упаковок коснулось молока, которое уже давно продается по 900-985 мл. Аналогичная ситуация с крупами, сахаром, растительным и сливочным маслом и другими товарами. Недавно бурную реакцию покупателей вызвали куриные яйца, которые оказались на прилавках в упаковках по 9 штук.
По данным экономистов, уменьшать упаковку продуктов производители стали после кризиса 2008–2009 годов. Это делали, в основном, для того, чтобы избежать резкого повышения цен. Разница в 30–50 мл для потребителя несущественна, а к повышению цены потребитель крайне чувствителен, из-за чего продажи могут снижаться.
Спустя некоторое время снижение доходов россиян вынудило производителей находить новые форматы фасовки и отказываться от классических размеров. Например, потребители могут купить как экономичную большую упаковку, когда продукт в пересчете на литр выходит выгоднее по цене, так и меньшего размера – тогда она стоит чуть дешевле, объясняет он.
Как сообщает Росстат, реальные доходы жителей страны сокращаются уже на протяжении пяти лет. А вот себестоимость продуктов питания непрерывно увеличивается. Причина тому — рост цен на электроэнергию, перевозки, акцизы на топливо. Конкуренция ужесточается – компании ищут возможности удешевить продукцию.
Будьте первым, кто оставит комментарий!