Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Настала «шринкфляция»: производители товаров сокращают размер упаковок

покупки
В период с 2012 по 2018 год производители товаров повседневного спроса уменьшили размер упаковок на 7–20% в зависимости от категории. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на  аналитиков «GfK Rus».

Сотрудники исследовательского агентства изучили покупки 20 000 семей. Эксперты отмечают, что производители, уменьшая вес или объем продукта, лишь незначительно снижают его цену, а то вовсе сохраняют прежней. Это называют «шринкфляцией». Так предприниматели пытаются поддержать спрос во время падения доходов россиян.

.

К примеру, «похудение» упаковок коснулось молока, которое уже давно продается по 900-985 мл. Аналогичная ситуация с крупами, сахаром, растительным и сливочным маслом и другими товарами. Недавно бурную реакцию покупателей вызвали куриные яйца, которые оказались на прилавках в упаковках по 9 штук.

По данным экономистов, уменьшать упаковку продуктов производители стали после кризиса 2008–2009 годов. Это делали, в основном, для того, чтобы избежать резкого повышения цен. Разница в 30–50 мл для потребителя несущественна, а к повышению цены потребитель крайне чувствителен, из-за чего продажи могут снижаться.

Спустя некоторое время снижение доходов россиян вынудило производителей находить новые форматы фасовки и отказываться от классических размеров. Например, потребители могут купить как экономичную большую упаковку, когда продукт в пересчете на литр выходит выгоднее по цене, так и меньшего размера – тогда она стоит чуть дешевле, объясняет он.

Как сообщает Росстат, реальные доходы жителей страны сокращаются уже на протяжении пяти лет. А вот себестоимость продуктов питания непрерывно увеличивается. Причина тому — рост цен на электроэнергию, перевозки, акцизы на топливо. Конкуренция ужесточается – компании ищут возможности удешевить продукцию.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: